МАК опубликовал предварительный отчет о крушении Boeing в Ростове

Теги:  расследование  самолет  ростов  крушение  авиакатастрофа  Происшествие  мак

Межгосударственный авиационный комитет в среду опубликовал промежуточный отчет о расследовании катастрофы Boeing авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону. В документе говорится, что крушение произошло в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, но не указаны мотивы этих действий.

Отчет Международного авиационного комитета о ходе расследования авиакатастрофы в Ростове-на-Дону считается промежуточным, передает "ТВ Центр". Между тем, экспертам МАК удалось в подробностях восстановить картину событий, предшествовавших трагедии, произошедшей в ночь на 19 марта в ростовском аэропорту.

Boeing 737, следовавший рейсом №981 Дубаи — Ростов-на-Дону, разбился при заходе на посадку. Находившиеся на борту 55 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Напомним, посадить самолет пилоты пытались в сложных метеоусловиях: в ту ночь в городе было объявлено штормовое предупреждение, связанное главным образом с сильным ветром, порывы которого достигли 18 метров в секунду. Неблагоприятную погоду считали одной из вероятных причин авиакатастрофы.

Впрочем, в своем отчете специалисты МАК указывают, что фактическая метеообстановка в Ростове 19 марта соответствовала прогнозам синоптиков, а значит, пилоты были готовы к возможным сложностям, связанным с погодными условиями. Промежуточные выводы, сделанные экспертной комиссией на основании данных с бортовых самописцев, указывают скорее на то, что авиакатастрофа произошла вследствие ошибки пилотов.

Первую попытку посадить самолет пилоты предприняли еще в 22 часа 42 минуты 18 марта, то есть за несколько часов до трагедии. Но, получив предупреждение бортовой системы о том, что ветер сменил свое направление, экипаж решает уйти на второй круг, а затем — в так называемую зону ожидания. В течение следующих двух часов Boeing просто кружит над аэропортом. И уже после полуночи вновь пытается пойти на снижение, совершает один круг и вновь уходит на второй. Согласно отчету МАК, на высоте в 900 метров пилот отклоняет штурвал "от себя", при этом, как следует из записи бортовых самописцев, переводит стабилизатор в положение "на пикирование" и лайнер из набора высоты резко меняет направление и на полной скорости несется к земле.

Читайте также:

Египет передал расследование катастрофы A321 прокуратуре по госбезопасности

Названа предварительная причина падения российского Ми-28Н в Сирии

Представительство FlyDubai уже выплатило родственникам пассажиров Boeing по 135 тысяч долларов за каждого погибшего. Тем не менее, они намерены судиться с авиакомпанией, а также с компанией Boeing. По их мнению, причиной крушения могла стать техническая неисправность самолета. В отчетах экспертов эта версия пока подтверждения не нашла. Впрочем, об окончании расследования говорить пока рано. И хотя к настоящему моменту опознаны все погибшие в авиакатастрофе, их останки родным передадут не раньше, чем закончатся следственные мероприятия. Первые похороны жертв крушения в Ростове пройдут не раньше чем через месяц.

Решение увековечить память жертв авиакатастрофы в монументе было озвучено почти сразу после крушения. Изначально предполагалось, что это будет мемориальная табличка, установленная на стене здания аэровокзала, куда местные жители несли живые цветы в первые дни после трагедии. Но позже городские власти решились на более масштабный проект. Предполагается, что следующей весной, в годовщину авиакатастрофы, в сквере напротив здания аэропорта будет установлен памятник пассажирам рейса №981 авиакомпании FlyDubai.

Елена Хаперская, "ТВ Центр".

Новости по теме Крушение Boeing в Ростове

Другие новости

В других СМИ