Электромобили: мифы и реальность

Теги:  Транспорт  автомобиль  москва

Бензин или электричество? Всё чаще желающие купить машину задаются вопросом, а не сделать ли выбор в сторону электромобиля? Однако потенциальных покупателей пугают цены на такие машины, к тому же, где это чудо техники придётся заряжать, и, в конце концов, как электромобиль сможет пережить русскую зиму? Стоит ли бояться распространённых мифов – в репортаже "ТВ Центра".

Она быстрая, но чем быстрее ты ездишь, тем больше ты энергии тратишь. Поэтому желательно ездить медленно и не спеша. Глеб Поляков - счастливый владелец электромобиля уже полгода. За это время успел оценить все достоинства своего выбора и привыкнуть к его особенностям, передает "ТВ Центр".

"Как только ты начинаешь ездить на электромобиле, ты начинаешь все рассчитывать, - маршруты, километраж, киловатты и километры", - рассказывает владелец электрокара.

Держать в голове цифры, лишний раз постоять в пробке, а не объезжать по длинному пути - вот и все минусы. Плюсов, уверен Глеб, все-таки больше. Во-первых, бесплатная парковка по всему городу. Во-вторых, экономия на топливе. Все станции подзарядки абсолютно бесплатны. Для того, чтобы получить к ним доступ, нужно только обзавестись специальной карточкой водителя. Тоже совершенно бесплатно. Сама процедура зарядки очень простая.

Зарядка занимает от 10 минут до часа в зависимости от станции. Несмотря на выгоду использования электромобилей и их экологичность, в Москве пока не так много тех, кто решил пересесть на этот вид транспорта. Есть мнение, что это слишком дорогое удовольствие. А  вот владельцы убеждены, что при желании такую машину можно купить очень выгодно.

"Мне она лично обошлась в 500 тысяч рублей. Машина, которой было всего три года. Довольно свежая", - говорит автовладелец.

Второй распространенный миф - негде заряжать машину. На самом деле, в Москве уже несколько десятков станций. И власти города планируют эту инфраструктуру развивать.

Третье обстоятельство, которое останавливает желание пересесть за руль электромобиля, - наша русская зима. "Да, зима это, конечно, для электромобиля – плохо, потому что емкость аккумулятора снижается. Плюс, отопление - на отопление тоже тратится энергия. Но у нас, электромобилистов, есть свои хитрости - например, тут стоит маленькая дизельная печка дополнительная. Для того, чтобы греть салон и не тратить электроэнергию. И все, проблема зимы решена", - рассказывает владелец электромобиля Глеб Поляков.

В общем, было бы желание. Всем, кто шагает в ногу со временем и думает о покупке электромобиля, город идет навстречу. Например, владельцы могут отправить заявку и получить собственную розетку, где хотят. Заявку рассмотрят в течение семи дней и уже через несколько недель такая розетка у вас появится.

Елизавета Родина, Александр Савин, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ