"Мичуринский проспект" станет первой интегрированной в рельеф станцией метро

Столичные метростроители досрочно завершили проходку самого длинного перегонного тоннеля на Солнцевской линии. Подземный щит, стартовавший в прошлом году из "Очаково", вышел на поверхность на месте строящейся станции "Мичуринский проспект". Пассажиров, которые появятся здесь уже в следующем году, ожидает сюрприз: прозрачная стена с живописным видом на окрестности. Метровокзал, расположенный на крутом склоне, будет подземным лишь наполовину.

Строители, журналисты - все ждут появления "Татьяны". Так зовут тоннелепроходческий комплекс, пояснил "ТВ Центр". Уже виден дым и вырывающиеся из грунта потоки воды вперемешку с размельченной земной породой, затем - финишная прямая. По меркам метростроевцев скорость у гигантской машины невероятная – три метра в час.

"Щит прошел две тысячи восемьсот метров под землей. Это самый длинный перегон на Солнцевской линии. Он пришел со станции "Озерная", пришел на 3 месяца раньше срока", - рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Несколько минут назад комплекс остановил свою работу, специалисты ждут, пока остынут катки. После девяти месяцев непрерывной работы под землей и триумфального появления, тоннелепроходческий комплекс заслужил отпуск. Его разберут на несколько частей, поднимут на поверхность и отправят на техобслуживание. Замена необходимого оборудования займет около двух месяцев, после чего "Татьяна" вновь приступит к работе уже на другом участке.

А тут в дело вступит другая техника. Уже вырисовываются черты будущей станции. Строители готовят место для прокладки путей. "Мичуринский проспект" - первая станция столичного метро, которую конструктивно интегрируют в существующий рельеф местности.

"Пассажиры в поездах и на платформе, сквозь стену, прозрачную стену, которая появится вот между этими основаниями, будут видеть зеленые насаждения и облагороженную зону реки Очаковка", - рассказал директор дирекции №4 компании-подрядчика Андрей Рожков.

Читайте также:

Собянин отметил высокие темпы строительства станции "Мичуринский проспект"

"Мичуринский проспект" - одна из станций строящейся Солнцевской линии. Это самый протяженный радиус столичной подземки. Участок "Деловой центр" - "Парк Победы" был открыт в начале 2014 года. Второй этап "Парк Победы" - "Раменки" планируется ввести в эксплуатацию уже в этом году. Третий и четвертый участки – в Солнцево и далее в Рассказовку строятся одновременно. Работы находятся под постоянным контролем мэрии и идут с опережением графика. Увеличение темпов строительства еще в апреле отметил Сергей Собянин.

"И практически на всех станциях до "Рассказовки", включая "Новопеределкино", "Солнцево" ведутся строительные работы. Они в разной степени готовности, но, тем не менее, мы считаем, что до конца 17-го года эти работы так же, в основном, будут закончены", - заявил мэр Москвы.

Новая Солнцевская линия метрополитена улучшит транспортное сообщение для более чем полумиллиона жителей столицы. Для трехсот тысяч москвичей метро окажется в шаговой доступности. Единая Калининско-Солнцевская ветка должна появиться на схемах столичной подземки в 2020 году.

Виктор Прокушев, Евгений Рыбин, Александр Казликин, "ТВ Центр"

Новости по теме
Проходческий щит
Проходческий щит
Строительство станции метро "Мичуринский проспект"
Строительство станции метро "Мичуринский проспект"
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
Проект станции метро "Мичуринский проспект"
Проект станции метро "Мичуринский проспект"
Метрострой
Метрострой
Строительство станции метро "Мичуринский проспект"
Строительство станции метро "Мичуринский проспект"
Проходческий щит
Проходческий щит
Строительство станции метро "Мичуринский проспект"
Строительство станции метро "Мичуринский проспект"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ