"Мичуринский проспект" станет первой интегрированной в рельеф станцией метро

Теги:  Общество  метро  строительство  москва

Столичные метростроители досрочно завершили проходку самого длинного перегонного тоннеля на Солнцевской линии. Подземный щит, стартовавший в прошлом году из "Очаково", вышел на поверхность на месте строящейся станции "Мичуринский проспект". Пассажиров, которые появятся здесь уже в следующем году, ожидает сюрприз: прозрачная стена с живописным видом на окрестности. Метровокзал, расположенный на крутом склоне, будет подземным лишь наполовину.

Строители, журналисты - все ждут появления "Татьяны". Так зовут тоннелепроходческий комплекс, пояснил "ТВ Центр". Уже виден дым и вырывающиеся из грунта потоки воды вперемешку с размельченной земной породой, затем - финишная прямая. По меркам метростроевцев скорость у гигантской машины невероятная – три метра в час.

"Щит прошел две тысячи восемьсот метров под землей. Это самый длинный перегон на Солнцевской линии. Он пришел со станции "Озерная", пришел на 3 месяца раньше срока", - рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Несколько минут назад комплекс остановил свою работу, специалисты ждут, пока остынут катки. После девяти месяцев непрерывной работы под землей и триумфального появления, тоннелепроходческий комплекс заслужил отпуск. Его разберут на несколько частей, поднимут на поверхность и отправят на техобслуживание. Замена необходимого оборудования займет около двух месяцев, после чего "Татьяна" вновь приступит к работе уже на другом участке.

А тут в дело вступит другая техника. Уже вырисовываются черты будущей станции. Строители готовят место для прокладки путей. "Мичуринский проспект" - первая станция столичного метро, которую конструктивно интегрируют в существующий рельеф местности.

"Пассажиры в поездах и на платформе, сквозь стену, прозрачную стену, которая появится вот между этими основаниями, будут видеть зеленые насаждения и облагороженную зону реки Очаковка", - рассказал директор дирекции №4 компании-подрядчика Андрей Рожков.

Читайте также:

Собянин отметил высокие темпы строительства станции "Мичуринский проспект"

"Мичуринский проспект" - одна из станций строящейся Солнцевской линии. Это самый протяженный радиус столичной подземки. Участок "Деловой центр" - "Парк Победы" был открыт в начале 2014 года. Второй этап "Парк Победы" - "Раменки" планируется ввести в эксплуатацию уже в этом году. Третий и четвертый участки – в Солнцево и далее в Рассказовку строятся одновременно. Работы находятся под постоянным контролем мэрии и идут с опережением графика. Увеличение темпов строительства еще в апреле отметил Сергей Собянин.

"И практически на всех станциях до "Рассказовки", включая "Новопеределкино", "Солнцево" ведутся строительные работы. Они в разной степени готовности, но, тем не менее, мы считаем, что до конца 17-го года эти работы так же, в основном, будут закончены", - заявил мэр Москвы.

Новая Солнцевская линия метрополитена улучшит транспортное сообщение для более чем полумиллиона жителей столицы. Для трехсот тысяч москвичей метро окажется в шаговой доступности. Единая Калининско-Солнцевская ветка должна появиться на схемах столичной подземки в 2020 году.

Виктор Прокушев, Евгений Рыбин, Александр Казликин, "ТВ Центр"

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ