На морских участках Крымского моста начали возводить опоры

Строительство моста через Керченский пролив во вторник перешло на морской этап. Первые сваи установили у западной части острова Тузла. Строительство завершится к декабрю 2018 года, однако уже сейчас специалисты испытывают автомобильную и железнодорожную переправу на прочность. Эксперименты показывают: Крымский мост будет отвечать всем нормам безопасности.

Металлические трубы, возвышающиеся над водами Керченского пролива, - основа будущего моста. В каждой свае таких восемь. Внутри - крепкий бетон. Работы ведут у побережья острова Тузла. 12-метровая труба скрывается в мутных водах. К ней встык приваривают еще одну и так до глубины 66 метров, передает "ТВ Центр".

"В дальнейшем, при движении в сторону фарватера, длины свай будут увеличиваться до 70 – 72 метров. Работы по погружению свай ведутся круглосуточно, в две смены, и поэтому стараемся не отставать от графика и частично идти с опережением", - рассказала руководитель проекта на участке "Протока" строительства моста через Керченский пролив Павел Некрич.

Возводят сразу два моста – автомобильный и железнодорожный. 16 опор уже готовы. У берега сейчас работать нельзя. На мелководье нерестятся бычки и сарганы - рыбы промысловые. При строительстве учитывают все нюансы, возводят ведь на века. Особое внимание - прочности конструкций. Перед погружением каждую сваю тщательно проверяют. Информацию считывают около сотни датчиков. 

"Можно на компьютере видеть в режиме реального времени, что происходит: сжатие, растяжение, как свая реагирует на то, что сверху установлены домкраты, и мы ее нагружаем", - пояснила генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

В машинки здесь играют не для развлечений. Идет научное испытание модели. Точную копию моста в масштабе 1 к 50 распечатали на 3D-принтере.

По причудливым изгибам пузырьков водорода испытатели проверяют устойчивость пролетных строений. Разбиваясь об опоры, вещество становится ярко-зеленым. В соседней лаборатории - суровая крымская зима. Толщина льдин 70 сантиметров. Повсюду видеокамеры. За процессом наблюдают даже снизу, через стеклянное дно бассейна.

"Задача именно ледового бассейна – проверить ту максимальную нагрузку, которая, возможно, случится один раз в 100 лет, но может привести к критическим последствиям. Поэтому любое сооружение, оно проектируется с учетом воздействия каких-то критических нагрузок на объект", - сообщил начальник сектора исследований ледотехники Крыловского государственного научного центра Алексей Добродеев.

Мост через Керченский пролив станет самым длинным в России - 19 километров. Открыть его для автомобилей планируют в конце 2018 года. Поезда по переправе пройдут годом позже. Это даст мощный импульс развитию полуострова. У Крыма громадный потенциал. Это уже поняли и туристы и инвесторы. Так что Керченский мост – это, прежде всего, мост в будущее.

Матвей Шестаков, "ТВ Центр".

Новости по теме
Строительство моста через Керченский пролив
Строительство моста через Керченский пролив
Строительство моста через Керченский пролив
Строительство моста через Керченский пролив
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100