Определены дни для проведения теледебатов на выборах мэра Москвы

Теги:  Общество

В соответствии с законодательством, бесплатный эфир будет представлен на телеканалах "Москва-24" и "Доверие", а также на радио "Москва FM" и "Говорит Москва". В сумме каждый из участников избирательной гонки получит по 120 минут бесплатного эфира. Агитационные материалы будут демонстрироваться по будням - с 12 августа по 6 сентября.

В столичном Горизбиркоме состоялась жеребьёвка по распределению бесплатного эфирного времени. С 12 августа по 6 сентября москвичи смогут увидеть и услышать в теле- и радиоэфире предвыборные ролики и дебаты претендентов на пост мэра Москвы.

Рабочий день у Мосгоризбиркома получился насыщенным. Сначала распределение помещений между кандидатами на пост мэры Москвы для встречи с избирателями - 12 площадок в каждом административном округе. Затем один из важнейших моментов всей избирательной компании - жеребьевка бесплатного эфирного времени.

Процедура стандартная - лототрон, шесть колб с номерами очередности. Представители кандидатов вытягивают свою. Бесплатное эфирное время для предвыборной агитации предоставляют два столичных телеканала - "Москва-24" и "Доверие". Плюс две радиостанции - "Москва-ФМ" и "Говорит Москва". Первые предвыборные ролики появятся в эфирах уже 12 августа и будут транслироваться до 6 сентября по 9 минут ежедневно в течение 20-ти дней.

Юрий Жиганов, программный директор "Москва-медиа":
- Всего для предвыборной агитации каждым теле- и радиоканалом предоставляется 360 минут бесплатного эфирного времени. То есть, по 60 минут на каждого кандидата. Из них 180 минут отводится на предвыборные ролики и 180 минут - под дебаты.

То есть, половину отведенного времени можно использовать для личной агитации, а второю - для диалога с оппонентом. Планируется по три выпуска на каждом из теле- и радиоканалов с участием всех шести кандидатов. При этом если кто-то решит отказаться, его время между остальными распределяться не будет. Некоторым оно и вовсе не нужно - чаще политикам состоявшимся, которые предлагают смотреть не на умение говорить, а на конкретные дела.

Владимир Жарихин, политолог:
- Конечно, для кандидата, у которого низкий рейтинг, подискутировать с кандидатом с высоким рейтингом - это значит где-то подтянуться к нему, несомненно. В этом есть определенная возможность приподняться.

Кто из кандидатов будет участвовать в телевизионных дебатах - до конца не ясно. При этом эксперты все равно ждут жарких споров и полемики, настоящего шоу, а не обсуждения проблем Москвы. Главная цель - понравиться аудитории. У каждого свои методы. Без хамства со стороны некоторых оппозиционных политиков, увы, уже не обходится. Те, у кого нет четкой позиции и программы, говорят политологи, наверняка попытаются превратить и дебаты в цирк.

Дмитрий Журавлев, политолог:
- Другой вопрос - поможет ли цирк собрать голоса? Посмотреть интересно, особенно летом, когда ничего не происходит. Потому что, как показывают и исследования, и просто политический процесс - сегодня люди больше тянуться к стабильности, чем к эпатажу.

Дебаты будут транслироваться в записи из-за отсутствия технических возможностей у региональных теле- и радиоканалов. А вот за голосованием люди смогут следить в прямом эфире. На избирательных участках уже установлены сотни видеокамер, изображение с которых станет доступно на специальном сайте. Регистрация начнется с 30 августа и продлится неделю. Полным ходом идет и доставка в Москву из регионов электронных избирательных урн. Всего на выборах столичного мэра задействуют более 1300 так называемых КАИБов. Впрочем, до дня голосования еще есть время. Впереди агитационная компания, которая закончится 7 сентября.

Александр Панюшкин, Евгения Карих, Константин Степанов-Молодов, "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ