В ближайшие дни начнется сборка сухопутного пролета Крымского моста

Строительство моста через Керченский пролив вступает в новую стадию. Самый протяженный и наиболее сложный элемент конструкции - судоходный пролет - в ближайшие дни начнут собирать на крымском берегу. Две арки весом более 10 тысяч тонн для железнодорожного и автомобильного мостов будут собраны примерно за год. Затем их погрузят на плавучую систему и доставят к месту монтажа. Операций, подобных этой, в России было совсем немного.

От керченского берега до таманского - почти 2- километров водной преграды. С каждым днём метр за метром полуостров становится ближе к материковой России. Мост строят практически круглосуточно. Совсем скоро здесь начнут собирать самый сложный и крупный элемент моста, передает "ТВ Центр".

227 метров в длину и 35 в высоту. Конструкция таких размеров будет нависать на судоходной частью пролива. Под своеобразной аркой смогут  проходить все типы судов. Пролет будет защищен не только от столкновений, но и от землетрясений.  Движение в проливе не останавливают даже во время стройки.

Строители уже вбили в дно пролива больше тысячи свай. Работы ведутся и на море, и на суше. Для того, чтобы подготовить две самые крупные детали моста, пришлось строить отдельную площадку со стороны Керчи. Сначала из отдельных блоков здесь соберут пролеты проезжей части, арки и зацепы, а уже после готовые конструкции "перекатят" к морю, откуда их на специальных плавсредствах доставят к месту установки. Один арочный проход соберут для автомобильного, второй – для железнодорожного перехода.

"Сборка арки займет две трети наших трудовых ресурсов. Это самое сложное, что мы будем производить на этом мосту. Сама арка – это действительно сложный технический элемент. В России таких опытов, по большому счету, можно пересчитать по пальцам", - указал  заместитель генерального директора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков.

Техническую площадку со стороны Керчи после окончания сборки перестроят. По ней будет проходить автомобильная трасса. Жители города-героя, которые, как и все крымчане, ждут моста, уже успели ощутить первые изменения. Строительные компании обеспечивают не только рабочими местами, но и пополняют местный бюджет.

"За счет их и за счет работы других компаний буквально в последнее время увеличились значительно поступления в городской бюджет, что позволило увеличить расходную часть и выполнить определённые проекты, о которых мечтали и мы, и все керчане. Ну и, кроме этого, вокруг этой стройки, громадной федеральной стройки, образовалась вся инфраструктура, на которую работает керченский бизнес", - рассказал руководитель администрации Керчи Сергей Писарев.

Мост через Керченский пролив позволит решить главную проблему Крыма - транспортную доступность. Пропускная способность объекта - 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки. Движение по мосту планируют открыть к 2019 году.

Борис Максудов, Юрий Ламзин, Максим Володин, "ТВ Центр", Крым.

Новости по теме
Строительство Крымского моста через Керченский пролив
Строительство Крымского моста через Керченский пролив
Строительство Крымского моста через Керченский пролив
Строительство Крымского моста через Керченский пролив
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение