В ближайшие дни начнется сборка сухопутного пролета Крымского моста

Теги:  строительство  мост  Крым

Строительство моста через Керченский пролив вступает в новую стадию. Самый протяженный и наиболее сложный элемент конструкции - судоходный пролет - в ближайшие дни начнут собирать на крымском берегу. Две арки весом более 10 тысяч тонн для железнодорожного и автомобильного мостов будут собраны примерно за год. Затем их погрузят на плавучую систему и доставят к месту монтажа. Операций, подобных этой, в России было совсем немного.

От керченского берега до таманского - почти 2- километров водной преграды. С каждым днём метр за метром полуостров становится ближе к материковой России. Мост строят практически круглосуточно. Совсем скоро здесь начнут собирать самый сложный и крупный элемент моста, передает "ТВ Центр".

227 метров в длину и 35 в высоту. Конструкция таких размеров будет нависать на судоходной частью пролива. Под своеобразной аркой смогут  проходить все типы судов. Пролет будет защищен не только от столкновений, но и от землетрясений.  Движение в проливе не останавливают даже во время стройки.

Строители уже вбили в дно пролива больше тысячи свай. Работы ведутся и на море, и на суше. Для того, чтобы подготовить две самые крупные детали моста, пришлось строить отдельную площадку со стороны Керчи. Сначала из отдельных блоков здесь соберут пролеты проезжей части, арки и зацепы, а уже после готовые конструкции "перекатят" к морю, откуда их на специальных плавсредствах доставят к месту установки. Один арочный проход соберут для автомобильного, второй – для железнодорожного перехода.

"Сборка арки займет две трети наших трудовых ресурсов. Это самое сложное, что мы будем производить на этом мосту. Сама арка – это действительно сложный технический элемент. В России таких опытов, по большому счету, можно пересчитать по пальцам", - указал  заместитель генерального директора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков.

Техническую площадку со стороны Керчи после окончания сборки перестроят. По ней будет проходить автомобильная трасса. Жители города-героя, которые, как и все крымчане, ждут моста, уже успели ощутить первые изменения. Строительные компании обеспечивают не только рабочими местами, но и пополняют местный бюджет.

"За счет их и за счет работы других компаний буквально в последнее время увеличились значительно поступления в городской бюджет, что позволило увеличить расходную часть и выполнить определённые проекты, о которых мечтали и мы, и все керчане. Ну и, кроме этого, вокруг этой стройки, громадной федеральной стройки, образовалась вся инфраструктура, на которую работает керченский бизнес", - рассказал руководитель администрации Керчи Сергей Писарев.

Мост через Керченский пролив позволит решить главную проблему Крыма - транспортную доступность. Пропускная способность объекта - 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки. Движение по мосту планируют открыть к 2019 году.

Борис Максудов, Юрий Ламзин, Максим Володин, "ТВ Центр", Крым.

Новости по теме Крым

Другие новости

В других СМИ