Госдума отказалась ужесточать ответственность за быструю езду

Госдума приняла в третьем, последнем чтении проект закона об упорядочении тарифов на принудительную эвакуацию автомобилей и о возможности её оплаты после возвращения машины владельцу. Это новшество должно устранить возможности для злоупотреблений при эвакуации машин. Как ожидается, с 1 сентября закон вступит в силу. Обсудили депутаты и проблемы, связанные с опасной ездой. Но предложение об ужесточении наказаний за значительное превышение скорости было в итоге отклонено.

Вести трансляции в Интернете из салона машины стало модно. На одном из роликов в Сети автомобиль, за рулем которого находится молодой человек, резко перестраивается из ряда в ряд, подрезает автомобили, кричит на пешеходов. На другом видео белая иномарка решила проучить  грузовик, не уступивший дорогу. Резкое торможение. В итоге - помятый бампер. Об этом сообщает "ТВ Центр".

И это не просто рядовое нарушение ПДД, а "опасное вождение" - термин уже внесен постановлением правительства  в Правила дорожного движения. В Госдуме, в свою очередь, обсуждают целый комплекс мер по ужесточению наказания за подобные нарушения.  В частности, депутаты вынесли на голосование законопроект, повышающий ответственность за значительное превышение скорости.

"С учетом отсутствия условий для безопасного передвижения в общем потоке транспортных средств на значительно повышенных скоростях, предлагается наказывать превышение скорости на 130 и более километров в час, обязательными работами  и лишением прав на срок один год", - предлагает депутат Госдумы Владимир Родин.

Депутаты не поддержали проект закона, его будут дорабатывать.  Скорее всего, к этому вопросу вернутся только осенью. Тогда же будет рассматриваться и законопроект об "опасном вождении". Чтобы водители понимали, что же это такое, появилось даже некое подобие учебника, где показаны конкретные примеры. В ходу такие термины, как "грядки", то есть езда между рядами, "торопыги"  - те, кто не соблюдают безопасную дистанцию.

Чтобы избежать коррупционной составляющей, при рассмотрении дела в суде обязательным будет наличие видеозаписи. В Москве полторы тысячи камер фиксации нарушений ПДД. По всей России более 10 тысяч. А еще есть видеорегистраторы в машинах ГИБДД и скрытых патрулей.

Бороться с "опасными водителями" вскоре сможет и любой обладатель  мобильного устройства с камерой. Раньше зачастую видеозаписи, снятые очевидцами, судами во внимание не принимались. Теперь видео, снятое на мобильный телефон, обладает достаточной юридической силой. К тому же разрабатывается приложение, которое будет привязывать конкретный ролик к конкретному времени и месту. Тут уж нарушителю точно не отвертеться.

Читайте также:

СКР возбудил еще одно дело в отношении гонщиков на Gelandewagen

За "опасное вождение" будут наказывать штрафом минимум 5 тысяч рублей. Однако звучат предложения ужесточить наказание.

"Я бы не стал сразу топать ногами и кричать, что надо отрубать руку. Давайте посмотрим, как будет действовать этот пятитысячный штраф. В реальной жизни эти пять тысяч для большинства реальные деньги", - говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Если с первого раза нарушитель не поймет или заплатит пять тысяч, и продолжит гонки по Москве, за повторное нарушение будет грозить лишение прав, административный арест и обязательные работы.

Виктор Прокушев, Сергей Сенченков, Андрей Малюков, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Инспектор ДПС на мотоцикле
Инспектор ДПС на мотоцикле
Заседание Госдумы РФ
Заседание Госдумы РФ
Опасное вождение
Опасное вождение
Комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД
Комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД
Опасное вождение
Опасное вождение
Опасное вождение
Опасное вождение
Опасное вождение
Опасное вождение
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение