Госдума отказалась ужесточать ответственность за быструю езду

Теги:  госдума  закон  Транспорт

Госдума приняла в третьем, последнем чтении проект закона об упорядочении тарифов на принудительную эвакуацию автомобилей и о возможности её оплаты после возвращения машины владельцу. Это новшество должно устранить возможности для злоупотреблений при эвакуации машин. Как ожидается, с 1 сентября закон вступит в силу. Обсудили депутаты и проблемы, связанные с опасной ездой. Но предложение об ужесточении наказаний за значительное превышение скорости было в итоге отклонено.

Вести трансляции в Интернете из салона машины стало модно. На одном из роликов в Сети автомобиль, за рулем которого находится молодой человек, резко перестраивается из ряда в ряд, подрезает автомобили, кричит на пешеходов. На другом видео белая иномарка решила проучить  грузовик, не уступивший дорогу. Резкое торможение. В итоге - помятый бампер. Об этом сообщает "ТВ Центр".

И это не просто рядовое нарушение ПДД, а "опасное вождение" - термин уже внесен постановлением правительства  в Правила дорожного движения. В Госдуме, в свою очередь, обсуждают целый комплекс мер по ужесточению наказания за подобные нарушения.  В частности, депутаты вынесли на голосование законопроект, повышающий ответственность за значительное превышение скорости.

"С учетом отсутствия условий для безопасного передвижения в общем потоке транспортных средств на значительно повышенных скоростях, предлагается наказывать превышение скорости на 130 и более километров в час, обязательными работами  и лишением прав на срок один год", - предлагает депутат Госдумы Владимир Родин.

Депутаты не поддержали проект закона, его будут дорабатывать.  Скорее всего, к этому вопросу вернутся только осенью. Тогда же будет рассматриваться и законопроект об "опасном вождении". Чтобы водители понимали, что же это такое, появилось даже некое подобие учебника, где показаны конкретные примеры. В ходу такие термины, как "грядки", то есть езда между рядами, "торопыги"  - те, кто не соблюдают безопасную дистанцию.

Чтобы избежать коррупционной составляющей, при рассмотрении дела в суде обязательным будет наличие видеозаписи. В Москве полторы тысячи камер фиксации нарушений ПДД. По всей России более 10 тысяч. А еще есть видеорегистраторы в машинах ГИБДД и скрытых патрулей.

Бороться с "опасными водителями" вскоре сможет и любой обладатель  мобильного устройства с камерой. Раньше зачастую видеозаписи, снятые очевидцами, судами во внимание не принимались. Теперь видео, снятое на мобильный телефон, обладает достаточной юридической силой. К тому же разрабатывается приложение, которое будет привязывать конкретный ролик к конкретному времени и месту. Тут уж нарушителю точно не отвертеться.

Читайте также:

СКР возбудил еще одно дело в отношении гонщиков на Gelandewagen

За "опасное вождение" будут наказывать штрафом минимум 5 тысяч рублей. Однако звучат предложения ужесточить наказание.

"Я бы не стал сразу топать ногами и кричать, что надо отрубать руку. Давайте посмотрим, как будет действовать этот пятитысячный штраф. В реальной жизни эти пять тысяч для большинства реальные деньги", - говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Если с первого раза нарушитель не поймет или заплатит пять тысяч, и продолжит гонки по Москве, за повторное нарушение будет грозить лишение прав, административный арест и обязательные работы.

Виктор Прокушев, Сергей Сенченков, Андрей Малюков, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ