В Петербурге построят еще два ледокола для ВМФ

Теги:  санкт-петербург  строительство  корабль  Армия

В Санкт-Петербурге в торжественной обстановке спустили на воду ледокол "Илья Муромец". В будущем году он поступит на вооружение Северного флота. Военный корабль будет выполнять задачи по развертыванию и снабжению арктических баз, сопровождению и буксировке судов, при этом сможет преодолевать лед толщиной более метра, а уникальный рулевой механизм позволит ледоколу двигаться как задним ходом, так и боком, оставляя в ледовых полях кильватерный след различной ширины.

Настоящий русский богатырь - так почтительно называют новый ледокол адмиралтейские корабелы. Водоизмещение - 6 тысяч тонн, длина - 85 метров, ширина - 20, высота борта - чуть больше девяти. "Илья Муромец" проекта 21180 - не самый большой ледокол из класса дизель-электрических. Но он головной в целой серии подобных кораблей и первый, построенный для Военно-морского флота за 45 лет, сообщает "ТВ Центр".

"Илья Муромец" - многофункциональный однопалубный ледокол, который способен не только пробивать арктические торосы толщиной в полтора метра, но и буксировать любой российский военный корабль, а также вести патрулирование вдоль берегов Арктики. Палуба оборудована вертолетной площадкой. Ледокол может плавать автономно до 60 суток, а его дальность хода составляет более 16 тысяч километров.

Главная уникальная особенность корабля заключается в том, что винто-рулевые колонки закреплены на шарнирах и могут поворачиваться на 360 градусов  вокруг своей оси. Это позволит ледоколу двигаться не только вперед и назад, но и боком.

Когда роль руля выполняют сами винты, застрять в арктических льдах почти невозможно. Уникальный поворотный механизм, вмонтированный в корпус, не только обеспечивает кораблю хорошую маневренность, но и позволяет оставлять в ледяных торосах водные полосы разной ширины. Такая технология впервые применяется в российском ледокольном строительстве.

Строительство на этом не закончено. Мировая практика - спускать на воду корабли в 70-процентной готовности. Остальные работы уже на палубе. В первую очередь - монтаж секретного военного оборудования:

"Илья Муромец", заложенный в апреле 2015 года, войдет в состав Военно-морского флота России в ноябре 2017-го. Кораблю предстоят заводские, швартовные и ходовые испытания. Их ледокол будет проходить по месту базирования, на Севере, в тех природных условиях, для которых и был построен.

Для решения задач страны по освоению Арктики Адмиралтейские верфи готовятся к закладке еще двух военных ледоколов, контракты уже подписаны. Новые корабли будут сданы в 2018 и в 2019 году. По водоизмещению они будут значительно больше "Ильи Муромца". Их названия еще неизвестны. С большой долей вероятности, говорят в руководстве флота, богатырская серия будет продолжена.

Анна Морозова, Александр Плешкин, Сергей Карасев, Северо-Западное Бюро "ТВ Центра". Санкт-Петербург.

Другие новости

В других СМИ