Собянин в прямом эфире ответил на вопросы москвичей

Теги:  Мэр Москвы  собянин  жкх  транспорт  пресс-конференция

В среду на телеканале "ТВ Центр" прошел прямой эфир с мэром Москвы. Сергей Собянин ответил на множество вопросов, присланных по Интернету и заданных непосредственно в студии. Москвичей интересовало, как решаются проблемы ЖКХ, социальной сферы, образования, здравоохранения, строительства и транспорта.

Собянин о готовности возглавить список ЕР на выборах в Госдуму

"Я должен сказать, что это ответственное время не только для Москвы, для каждого москвича, каждого гражданина России. Потому что мы выбираем парламент, от работы которого зависит работа правительства в целом и президента. Потому что если парламент будет адекватный и конструктивный, то те проблемы, которые сегодня возникают, можно будет решать эффективно и быстро. Если там будет шоу, то и жизнь такая же будет. Что касается вопроса, возглавлю ли я список "Единой России" по Москве, то этот вопрос еще не решен съездом. Если съезд предложит, я отказываться не планирую"

Строительство метро

"Мы активно продолжаем строительство метро. Здесь больше ограничителей не в том, что мы уменьшаем финансирование, а в производственных возможностей самих метростроителей. В ближайшие годы будут вводится примерно по десятку станций метро в Москве ежегодно. Мы должны ввести такие ветки, как Кожуховскую до Некрасовки, Солнцевскую ветку, которую давно уже ждут жители Переделкина, Солнцева, Дмитровская ветка будет продлена и ряд других станций, включая часть Третьего пересадочного контура, который должен разгрузить основную кольцевую линию метро".

Общественный транспорт

"Мы не отказывается от троллейбусов в Москве. Просто часть троллейбусов, которые сегодня ходят в центре города, мы меняем на комфортные автобусы. Потому что центр города и так перегружен, и троллейбусам там сложно передвигаться в силу технических особенностей. Мы их заменили комфортными автобусами, которые стали ходить быстрее и более регулярно. Мы провели огромную работу по замене автобусов, сегодня заменен практически весь парк "Мосгортранса". Коммерческие автобусы в течение года тоже должны быть заменены на современные. На треть уже обновлен парк метро. И в этом году мы должны получить первый суперсовременный поезд метро".

Платная парковка

"Конечно, платные парковки – это крайне непопулярная мера. И многие говорят – зачем ее расширять. Мы просто забываем тот период времени, когда те же автомобилисты, которые сегодня ворчат, стояли в пробках и ругались. Сегодня они едут. Очевидно, что когда мы ввели платную парковку в центре города, то и количество машин стало меньше. За последние годы транспорт поехал быстрее. Число людей, которые передвигаются на общественном транспорте, стало больше. И самое главное – общественный транспорт стал ходить более регулярно и с большей скоростью. Это собственно и есть тот эффект, которого мы ждали".

Дорожное строительство

"Объёмы дорожного строительства колоссальны, по километрам это не так много, но каждый километр в Москве - это огромная перекладка коммуникаций, это сложные изжарено-техническое сооружения, развязки. Тем не менее, мы пошли на эти издержки. Без реконструкции развязок, особенно на МКАД, невозможно решить существующие транспортные проблемы города. За последние годы было построено около полутора десяток крупных развязок, почти все на МКАДе – уже трехуровневые, на Можайке, Дмитровском. Мы продолжим дорожное строительство".

Капремонт

"Мы специально недавно на городском портале разместили информацию о капремонте и сегодня в режиме онлайн можно узнать, какая программа, какие дома ремонтируются, какая очередность в вашем доме, какие системы там ремонтируются. Если ремонтируется ваш дом, можно узнать, какая подрядная организация работает, сроки ремонта. Полнейшая информация. В год мы будем ремонтировать около тысячи домов. Причем, начали с самых сложных, трудных, запущенных домов. Систему раскрутить не так просто, но мы уже вышли на нормальный ход ремонта: есть проект, есть экспертиза, есть подрядные организации. Приступаем к полномасштабной работе".

Снос самостроя

"На самом бизнесе снос самостроя не отразился вовсе. Владельцев этих построек назвать представителями малого бизнеса у меня язык не поворачивается. Потому что эти объекты, которые стоят десятки миллионов долларов, построены, на мой взгляд, незаконно, зарегистрированы левым способом. В Москве около 20-30% торговых площадей пустовали, поэтому владельцы самостроев сразу нашли другие площади".

Благоустройство центра Москвы

"Собственно речь идет, наверное, не только о строительстве тротуаров,  ремонте тротуаров, а о целом комплексе работ  по возрождению нашей столицы и приданию ей облика европейского  комфортного города. К сожалению, этими  работами, этой проблемой не озадачивались очень давно. Большинство мировых городов  относятся к общественному пространству совершенно по-другому. И мы должны относиться  к нему по-другому.  Мы все хотим, чтобы в наших квартирах было чисто и комфортно. Но выходя за порог нашего жилища, мы тоже хотим,  чтобы и там было чисто и комфортно, и удобно. Потому что там наше пространство, наше городское пространство – не чье-то, не китайское, не английское, не  французское. Это наше с вами. Мы выходим за порог нашего дома  и входим в это пространство. И очень важно, чтобы это пространство было комфортно не для того, что бы только пробежать, но чтобы наслаждаться городом, чтобы гулять, чтобы общаться.  И этой традиции, к сожалению, в Москве не стало уже несколько лет. Мы ее возвращаем. Помимо благоустройства, мы создаем и активную культурную жизнь, проводятся фестивали, и миллионы людей возвращают себе город. Конечно, я понимаю, какой это дискомфорт, но оно того стоит. Пройдет 2-3 месяца, и вернем эти улицы обновленными и красивыми".

Подготовка к ЧМ-2018

"Болельщики могут не волноваться, в Москве мы все построим в срок. Более того, помимо "Лужников", построен стадион Спартака на 40 тысяч мест, достраивается "Динамо", стадион ЦСКА. Москва становится одним из футбольных городов мира".

Зарплаты врачей

За последние годы зарплата врачей выросла в полтора раза. Но этого всё равно, на мой взгляд, недостаточно. Поэтому мы изыскиваем любую возможность даже в условиях кризиса - хотя бы понемногу, но повышать заработную плату. У нас задача стоит, чтобы средняя заработная плата врачей была в два раза больше, чем среднегородская. Это не просто сделать, но мы двигаемся к этому. И обязательно сделаем.

Скорая помощь

"Скорая помощь как была бесплатной, так и останется. Более того, мы ее достаточно серьезно модернизировали за последние годы, оснастили новой техникой. Врачи скорой помощи получают самую высокую зарплату среди других медицинских учреждений города Москвы. Скорость подъезда бригад скорой помощи по вызовам сократилась почти наполовину. Объём скорой помощи по годам не уменьшается. Помимо скорой помощи мы ввели еще и неотложку, которая еще увеличила на четверть вызовы на дом врачей".

Качество образования в московских школах

"Все познается в сравнении. Поэтому и московское образование мы тоже сравниваем с другими регионами страны. И это сравнение в пользу Москвы. За последние несколько лет количество победителей в российских олимпиадах, где участвуют лучшие школы нашей страны, доля москвичей увеличилась почти в два раза. Это означает, что количество очень хороших учащихся, талантливых учащихся, с московским образованием стало в два раза больше".

Мигранты

"Когда-то проблема мигрантов в Москве стояла на первом месте. Сегодня она переместилась на шестое или седьмое по значимости. Действительно, стало несколько спокойнее и меньше мигрантов. Но проблема все равно остается. Чтобы создать больше мест для россиян и меньше мест для мигрантов, мы провели несколько реформаций. Во-первых, ЖКХ. Сегодня вместо бывших ДЭЗов создаются государственные бюджетные учреждения "Жилищник", которые обслуживают дома. И там большую часть мест предоставляют уже не мигрантам, а россиянам. В большинстве своем, это не москвичи, а приезжие из других регионов. Но, тем не менее, россияне. Во-вторых, на городском такси работало большинство нелегалов и многие из них были мигрантами. Сегодня вместо 20 нелегальных такси работают 50 тысяч легальных такси и по большей части в них работают россияне. Кроме того, мы заставили всех мигрантов оплатить патенты. По сути дела, они платят аналог подоходного налога, который платят россияне. Таким образом, трудовые ресурсы стали более конкурентными. Кроме того, если мигранты работают или находятся в Москве нелегально, то они высылаются из Москвы. В последние годы запрещен въезд в Москву более чем 300 тысячам нелегалов".

Новости по теме Прямой эфир с мэром Москвы

Другие новости

В других СМИ