На Тверской улице укладывают асфальт по новой технологии

Теги:  Транспорт  автомобиль  ремонт

На Тверской улице идёт укладка асфальта по новой технологии, которая должна надолго защитить дорогу от разрушающего воздействия влаги и мороза. Главный секрет - лента из битума и высококлейких полимеров, которая укладывается на стыки, плавится от горячего асфальта и обеспечивает герметичность соединений.

За экспериментальным участком асфальта на Тверской несколько лет будут внимательно наблюдать специалисты. При укладке дорожного полотна здесь использовали специальную битумную ленту, которая как бы склеивает старое и новое покрытия. В итоге асфальт должен прослужить дольше, передает "ТВ Центр".

"Стартовая спайка - там, где старый асфальт сопрягается с новым - это называется поперечным сопряжением. Продольное сопряжение - это то сопряжение, которое мы обеспечиваем в продольном плане. Битумная лента существует для того, чтобы улучшить свойства этого сопряжения", - заявил начальник производственного комплекса по ремонту дорог ГБУ "Автомобильные дороги" Максим Михайлов.

Следить за проведением эксперимента пригласили специалистов МАДИ. Им предстоит выяснить, действительно ли дороги, уложенные по новой технологии, меньше подвержены разрушениям, в том числе из-за сезонного изменения климата и укладки асфальта в непогоду.

"Одной из основных причин разрушения асфальтовых покрытия являются так называемые спайки, стыки, особенно ярко это проявляется, когда укладка осуществляется осенью, когда стык холодный, и через 2-3 года мы видим результаты этих разрушений", - рассказал заместитель заведующего кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ, профессор, доктор технических наук Эдуард Котлярский.

Для центра Москвы эта технология -  эксперимент. Однако в России общий метраж таких лент на дорогах уже превысил 10 тысяч погонных метров. Уложены они и на нескольких участках платной трассы Москва-Петербург. Производитель объясняет, почему прежние технологии устарели.

"Проливка, либо эмульсия, либо просто разогретый битум - все эти вещества, которые должны работать именно на стыковке, они все-таки жидкие, а жидкость не имеет свойства задерживаться, она стекает. А лента распределяется равномерно на холодный стык. За счет температуры укладываемого асфальта она плавится и заполняет все поры", - пояснил генеральный директор компании-производителя битумной продукции Роман Прошин.

Лента уложена на Тверской и на улице 1905 года. В планах использовать её при строительстве всех основных магистралей города.

Кристина Одиноченко, Дмитрий Шаракин, Александр Марченко, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ