Крушение МН17: два года безрезультатного следствия

Теги:  расследование  В мире  самолет  крушение  авиакатастрофа  украина

Сегодня - ровно два года с момента крушения малайзийского Boeing над Донбассом. За это время международная комиссия по расследованию катастрофы так и не ответила на вопрос - кто виновен в трагедии? До сих пор не опубликованы многие данные, которые могли бы внести ясность. И только растёт количество ничем не подкрепленных обвинений в адрес Москвы.

Два года фактического топтания на места – так сегодня определяют эксперты ход расследования результатов катастрофы Boeing в небе над Донбассом. Общественности и родственникам погибших до сих пор не сообщили  ни одного уверенного вывода.

Что же доподлинно установлено?  Авиалайнер компании "Малайзия Эйрлайнз" 17 июля 2014 года вылетел по маршруту Амстердам–Куала-Лумпур В 17:20 по московскому времени экипаж перестал выходить на связь. Стало ясно: случилась трагедия, самолёт упал. Погибли 298 человек.

Далее версии произошедшего множатся и расходятся как дороги в донбасской степи. Украина и Соединённые Штаты спешат обвинить в ЧП Россию. Дескать, самолёт сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук", который каким-то образом завезён на территорию соседнего государства, в район, подконтрольный в то время ополченцам. Предоставляют видеозапись якобы транспортируемой установки, которая на поверку оказывается съёмкой техники, принадлежащей ВС Украины. А вот снимки с американских спутников, висевших над регионом, США так и не опубликовали - военная тайна.

Для детального расследования создана международная комиссия. В неё включены представители Нидерландов, Малайзии, Австралии, США и даже Украины. А вот российских специалистов демонстративно проигнорировали. И это тоже вызывает вопросы о качестве и объективности следствия.

Но именно Россия, без задержек, по первому обращению,  предоставила для исследований все имеющиеся у неё материалы – спутниковые снимки региона, данные РЛС в Ростове. А концерн "Алмаз-Антей" в течение года, за свой счёт, провёл несколько экспериментов – теоретических и практических, которые в виде доклада представил общественности. Один из выводов – ракета была запущена с территории, подконтрольной ВС Украины.

"Ракета к самолету подходила с существенным пересечением курса. В горизонтальной плоскости 72-78 градусов. В вертикальной 20-22 градуса. Наиболее вероятным районом, откуда могла быть пущена ракета, чтобы создались соответствующие условия ее встречи с самолетом, - это район южнее населенного пункта "Зарощенское", - рассказал советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

Именно в Зарощенском в те дни зафиксированы комплексы ПВО Украины. Более того, в "Алмаз-Антее" утверждают: таких снарядов в России нет уже лет 15.

Читайте также:

Маркин пожаловался на сокрытие Нидерландами данных по крушению Boeing

Международные эксперты: Boeing в Донбассе мог быть сбит случайно

Нидерланды осенью представят отчет об оружии, сбившем Boeing в Донбассе

У тех, кто внимательно следит за ходом расследования, возникают вопросы, которые игнорирует следствие, – почему Украина не закрыла воздушное пространство над конфликтным регионом. Что это – стремление максимально заработать на транзите или провокация? Почему диспетчеры изменили курс полёта Boeing?

По горячим следам не были осмотрены следователями и базирующиеся в регионе украинские "Буки". По их состоянию в те дни можно было определить, велись ли из них стрельбы. Сейчас все возможные следы уже уничтожены. Поэтому и окончание расследования голландские власти не могут определить даже примерно. Обещают обнародование лишь промежуточные результаты, перенося их оглашение на неопределённые сроки.

Роман Перевезенцев, Андрей Булычёв, "ТВ Центр", Москва.

 

 

Новости по теме Падение Boeing 777 на Украине

Другие новости

В других СМИ