Собянин: новая Кожуховская линия разгрузит фиолетовую ветку метро

Теги:  Москва  собянин  метро  строительство

В Москве на Рязанском проспекте возводят один из крупнейших пересадочных узлов. Согласно проекту, здесь будет пересекаться целый ряд транспортных систем - автомагистрали, железнодорожные пути и станции метрополитена. Строительство одной из них "Нижегородская улица" проинспектировал мэр Сергей Собянин.

Вдоль Рязанского проспекта сейчас сразу несколько крупных строек. Самая значимая, конечно, метро. Эту станцию пока не найти на схемах столичной подземки. Да и название лишь проектное — "Нижегородская улица". Специалисты, однако, уже приступили к самому тяжелому - подземным работам, сообщает "ТВ Центр".

Подготовка площадки — задача тяжелой техники. Совсем скоро на этом месте появится глубокий котлован. Вокруг оживленный район, несколько крупных торговых и офисных центров. Пока горожане пользуются в основном автобусами и маршрутными такси.

Метро построят, Центральное московское кольцо запустят в сентябре, пригородные электрички Горьковского направления и наземный транспорт сегодня работают, но независимо друг от друга. Все это в будущем объединят в один транспортно-пересадочный узел.

"Мы находимся в центре крупнейшего в стране транспортно-пересадочного узла, который будет переваливать около 125 тысяч человек в час, это в два раза больше, чем первомайская демонстрация в Москве. Это радиальное направление железной дороги на Нижний Новгород, это Московское центральное кольцо, это Третий пересадочный контур метрополитена и радиальная, новая радиальная ветка от "Авиамоторной" до Некрасовки", - сказал Сергей Собянин.

Речь идет о строящейся Кожуховской линии метро, открытия которой ждут 800 тысяч жителей мегаполиса. Сегодня основную нагрузку несет Таганско-Краснопресненская линия. В будущем же часть пассажиров юго-востока столицы пересядет на новую розовую ветку.

Некоторые из них для Москвы уникальны. Они большего диаметра, следовательно, вместо двух тоннелей прокладывают один большой. Поезда между "Нижегородской улицей" и "Юго-Восточной" будут курсировать именно по такому. Метрополитен — лишь отправная точка проекта ТПУ "Рязанское". Еще предстоит перенести железнодорожную платформу "Карачарово", построить паркинг и подземные переходы.

Для тех, кто все же предпочитает транспорт личный, тоже есть хорошие новости. На Рязанском проспекте идет возведение разворотной эстакады. Она готова на 90%. Работать приходится в непростых условиях, рядом оживленная магистраль и строительство метрополитена. Несмотря на это уже осенью подрядчик обещает сдать объект.

Матвей Шестаков, Михаил Фёдоров, Дмитрий Шаракин, "ТВ Центр", Москва.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ