Третий пересадочный контур разгрузит кольцевую линию

В Москве завершается строительство первой очереди Третьего пересадочного контура метро. Об этом рассказал мэр Сергей Собянин, осматривая одну из станций - "Шелепиха". В будущем она также станет частью крупного транспортного пересадочного узла, который свяжет воедино наземные маршруты и Малое кольцо столичной железной дороги.

От поверхности до самой платформы всего метров шесть — типовая станция мелкого заложения, сообщает "ТВ Центр". Преодолевать это расстояние пока приходится по строительной лестнице, эскалаторы установлены еще не везде. Осмотреть ход работ приехал мэр Москвы Сергей Собянин. "Шелепиха" — одна из шести станций первого участка Третьего пересадочного контура.

Монолитные работы уже завершены, сейчас ведется прокладка коммуникаций и внутренняя отделка. Но совсем скоро новая станция стряхнет строительную пыль и окрасится в цвета русских сказок – желтый, красный и серый. По задумке архитекторов, вестибюли должна украсить мозаика в фольклорном стиле.

Позаботились не только о внешнем виде, но и о долговечности. Гранит для отделки добывают на Шимановском месторождении Амурской области. По качеству камень превосходит многие зарубежные аналоги. Но главная особенность станции заключается отнюдь не в материалах, а в ее функциональности. "Шелепиха" – одна из первых, наряду с "Авиамоторной", будет иметь переход на наземный контур - Московское центральное кольцо.

А это значит, что, не опасаясь попасть под дождь или снег, не покупая дополнительных билетов, пассажиры смогут спокойно перейти с наземных "Ласточек" на поезда метро. И наоборот. Наверху появятся остановки общественного транспорта и парковка. Такой транспортно-пересадочный узел сможет пропускать в часы пик до 18 тысяч человек. О том, как начиналось строительство ТПК, напомнил мэр Москвы.

"Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 километров под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Первый этап строительства — от "Делового центра" до "Петровского парка" близится к завершению", - сказал Собянин.

Перегон не только облегчит передвижение по городу местных жителей, но и разгрузит сразу несколько перегруженных веток метро. ТПК возьмет на себя часть пассажиров Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской веток. Основные строительные работы будут выполнены до конца года. 

Анна Пешехонова, Сергей Давидяк, Андрей Талалай, Михаил Федоров. "ТВ Центр".

Новости по теме
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение