Машиниста разбившегося в Испании поезда могут обвинить в неосторожности

Теги:  Общество

Испания скорбит по жертвам крушения пассажирского поезда в Галисии. Чудовищная катастрофа унесла жизни 80 человек, 178 получили ранения. Официальное расследование причин аварии еще не окончено, однако версия о превышении скорости выглядит всё более убедительной. Как оказалось, машинист неоднократно лихачил во время управления составом и даже хвастался в соцсетях фотографиями зашкаливающего спидометра. Однако, по сообщениям СМИ, ему может быть предъявлено обвинение в совершении преступления "по неосторожности".

Выпуски национальных новостей в Испании только об одном - о трагедии в Галисии. В среду здесь разбился поезд, следовавший из Мадрида в город Фероль на атлантическом побережье. Кадры того, как всё произошло, еще накануне стали доступны.

Удар о бетонную стену был столь сильным, что вагоны смяло, как будто они сделаны из фольги. По уточненным данным, на месте погибли 78 человек, первоначально сообщалось о 80 погибших. Личности большинства уже установлены.

По последним данным, сейчас в больницах находятся 178 пассажиров злополучного рейса. Из них 32 в критическом состоянии, в том числе четверо детей.

Хуан Карлос I, король Испании:
- Вся Испания в трауре. Все испанцы скорбят вместе с семьями погибших и пострадавших. Мы надеемся, что пострадавшие поправятся, как можно быстрее. Мы благодарим волонтеров, врачей и доноров крови за их мужество и силу духа.

Там же, в больнице, под охраной полицейских находится и главный подозреваемый - 52-летний машинист Франсиско Хосе Гарсон Амо. В железнодорожной компании "Ренфе" он проработал около 30 лет, сесть в кресло машиниста ему доверили чуть более года назад. Амо заявил следователям, что слишком поздно начал тормозить и вошел в крутой поворот на скорости в 190 км/час. Как пишет местная печать, на допросе он повторял лишь одно: "Поезд сошел с рельсов, я ничего не мог сделать".

Судя по всему, машинист и ранее любил полихачить на магистрали. А незадолго до аварии Франциско Амо даже хвастался в Интернете своими рекордами в гонках по железной дороге.

"Представьте, какая бы началась суматоха - проехать рядом с национальной гвардией и промчаться мимо них так, что их радары отключатся. Ха-ха, что за штраф будет у "Ренфе".

За несколько минут до аварии Франсиско Амо получил сигнал с требованием сбавить скорость. Однако проигнорировал его. "Я устроил крушение, что же мне теперь делать, что же мне теперь делать", - цитирует испанское агентство EFE слова машиниста, сказанные им после трагедии. Тем не менее следствие отрабатывает все версии. В том числе - неисправность самого поезда. Так называемые "бортовые самописцы" уже обнаружены на месте трагедии. Однако в компании "Ренфе" заявили, что состав был полностью исправен и накануне рейса прошел плановый осмотр.

Рамиль Гатауллин. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ