У ближайшей к Солнцу звезды нашли потенциально обитаемую планету

Теги:  Наука  ученые  планета  открытие

Ученые обнаружили планету у ближайшей к Солнцу звезды - Проксимы Центавра. Она на 30% тяжелее Земли и вращается вокруг звезды со скоростью один оборот за 11,2 земных суток. Расстояние до Проксимы Центавра составляет 7 миллионов километров, что более чем в 20 раз меньше расстояния от Земли до Солнца, однако с учетом слабой светимости звезды планета попадает в "зону обитаемости".

У ближайшей к Солнцу звезды - Проксимы Центавра - обнаружена планета, на которой потенциально может существовать жизнь. Об этом рассказали в журнале Nature ученые Лондонского университета королевы Марии.

Проксима Центавра - красный карлик размером в семь раз меньше Солнца. Обнаруженная планета находится на расстоянии 7 миллионов километров от звезды. Это в 20 раз меньше расстояния от Земли до Солнца. Тем не менее, с учетом слабой светимости Проксимы Центавра планета попадает в "зону обитаемости". Ее масса составляет 1,3 массы Земли, а один оборот вокруг своей звезды планета делает за 11,2 земных суток.

Однако говорить об обитаемости планеты пока рано. Все будет зависеть от особенностей движения планеты по орбите, вокруг своей оси, и, соответственно, распределения воды по ее поверхности. В ближайшем будущем ученым предстоит определить климат планеты и наличие на ней воды.

"Это нацеливает и сосредотачивает нас на создании следующего поколения телескопов. Это именно то, что нам нужно, чтобы поднять науку об экзопланетах на новый уровень", - заявил астроном Колумбийского университета в Нью-Йорке Дэвид Киппинг.