01:30
  • Пт

От Шурика до Шарикова. Заложники одной роли

Заложники одной роли

На главную роль Валериана Макаровича в первом отечественном ситкоме "Клубничка" пробовались только звёзды первой величины, среди которых были Леонид Куравлёв и Михаил Кононов. Оно и понятно: в 90-е работы для актёров почти не было, а это – шанс появиться на экране. Однако продюсеры утвердили на роль народного артиста РСФСР Александра Демьяненко, причём без проб – было ясно, что это громкое имя обязательно привлечёт телезрителя. Демьяненко честно предупредил, что в последние годы совсем не снимался, но готов попробовать. И поставил одно условие: Шуриком – даже за глаза! – не называть. И это была не шутка…

 

 

Демьяненко начинал карьеру, причём весьма успешно, как драматический киноактёр. Ещё будучи студентом второго курса ВГИКа, сыграл роль в картине "Ветер" Алова и Наумова и имел все шансы стать любимцем великих режиссёров. Задолго до гайдаевского Шурика Демьяненко узнавали на улице, у него была масса поклонниц. Молодого актёра даже переманили из Москвы в Ленинград – на "Ленфильм", где сулили хорошую работу. Очень скоро его квартира и дача стали центром актёрских тусовок. И именно на дачу однажды приехал Леонид Гайдай – режиссёр хотел лично посмотреть на актёра, которого хотел снять в своём новом фильме. Демьяненко легко согласился – и сняться у Гайдая, и перекраситься в блондина. Но он и не подозревал, что интересная поначалу работа сломает его судьбу. Популярность Шурика стала столь всепоглощающей, что с драматическими героями пришлось распрощаться.

Демьяненко очень переживал по этому поводу. Режиссёры перестали давать ему главные роли, и он пытался хоть как-то компенсировать этот пробел. Актёр вплотную занялся дубляжем, подарив свой голос героям Донатаса Баниониса, Омара Шарифа, Джона Войта, Стива Бушеми и т.д. Только этого было недостаточно… К чему привела эта актёрская драма? Узнаете из фильма.

Роль в легендарных "Семнадцати мгновениях весны" для Инны Ульяновой стала одной из первых. Это был яркий старт. Но как показывает опыт, такой старт не всегда гарантирует дальнейший успех. Ульянова была талантлива, умела привлечь к себе внимание. Но в кино её снимали до обидного мало, доверяя только эпизоды. Актрисе было уже 48 лет, когда она получила свою первую главную роль – в "Покровских воротах". Ей предстояло сыграть властную супругу двух мужей, бывшего и будущего, – Маргариту Павловну Хоботову. Играть в трагикомедии – дело непростое, но режиссёр Михаил Козаков легко доверил ей роль, был уверен, что она справится. Она и правда блестяще справилась. Почему же грандиозный успех "Покровских ворот" не продвинул карьеру Ульяновой? Какой необычный подарок она преподнесла Козакову в благодарность за эту работу?

Авторы документального фильма рассказывают и о других трагических судьбах любимых актёров. Как роль Светланы Афанасьевны в "Большой перемене" сломала жизнь одной из самых красивых актрис советского кино Натальи Богуновой? Через что прошёл Владимир Толоконников, боровшийся с "призраком" Шарикова? За какие грехи посадили в тюрьму любимую Бабу Ягу советских малышей Георгия Милляра? Узнаете из фильма "От Шурика до Шарикова. Заложники одной роли" на канале "ТВ Центр". В съёмках принимали участие Татьяна Догилева, Елена Драпеко, Владимир Бортко, Борис Грачевский, Наталья Седых, Николай Бурляев, Карен Шахназаров, Светлана Дружинина, Павел Деревянко и другие.

Юлия Палагина