08:45
  • Ср

Детективы Татьяны Устиновой

"Призрак уездного театра": как Илья Носков и Сергей Перегудов пожар тушили

Пожар в старом доме, ночные концерты, приключения золотых рыбок – чего только не было на съёмках новой детективной истории "Призрак уездного театра", снятой по роману Татьяны Устиновой! О том, что осталось за кадром, рассказывают режиссёр картины Игорь Нурисламов и актёр Илья Носков.

Московский режиссёр радиопостановок Максим Озеров (Илья Носков) и будущий сценарист, а пока студент-практикант Федор Величковский (Пётр Коврижных) едут в захолустный городок Дрёмов, чтобы записать радиоспектакль с участием артистов местного театра. По пути в провинцию юноша развлекает "босса" байками о призраке, обитающем в Дрёмовском театре. Якобы много лет назад ведущий актёр, попавший в немилость к руководству театра, был снят со всех главных ролей. Не пережив отлучения от славы, он застрелился прямо на сцене. С тех пор призрак артиста мстит обитателям театра…

Театр, где разворачиваются события, снимали на разных объектах.

– Внешний вид театра – это Центральная библиотека в Кронштадте, а шикарные интерьеры – гримёрки, кабинеты, сцену, коридоры – снимали в здании Всероссийского общества глухих в Санкт-Петербурге. Когда-то этот особняк принадлежал великому князю Александру Меншикову, – рассказывает режиссёр фильма Игорь Нурисламов.

– Благодаря этому фильму я впервые побывал внутри этого особняка, хотя слышал о нём и раньше, – вспоминает актёр Илья Носков. – Меня провели по всему зданию, рассказали много интересного из истории дома. Думаю, что пора привести сюда на экскурсию детей – дочь Софью и сына Савву. Признаюсь, работа над фильмом запомнилась хорошим и весёлым настроением. В перерывах между съёмками, особенно в ночную смену, часто валяли дурака, например, выходили на балкон и, встречая рассвет, пели. Мой партнёр Пётр Коврижный – парень музыкальный, он развлекал нас своими талантами, а однажды на съёмках эпизодов в театре устроил импровизированный концерт, играя на фортепиано. Правда, пришли люди и поругали нас, чтобы мы не играли, потому что своим шумом мешаем сотрудникам заведения. Стало вдруг и смешно, и грустно, когда мы вспомнили, что здание принадлежит обществу глухих.

…По приезде москвичей начинаются приключения. Сначала во время спектакля умирает отравленный режиссёр Верховенцев, потом следует попытка отравления примы театра актрисы Дорожкиной. Вскоре выясняется, что пропала большая сумма денег из сейфа театра. Когда в кабинете завлита Ольги Вершининой (Алла Юганова), или Ляли, как называют её в театре, обнаруживают ключи от сейфа, женщина попадает под подозрение. Однако ночью кто-то пытается убить и саму Лялю, оставив её спящей в подожжённом доме…

– По сюжету Егор Атаманов (Сергей Перегудов) и Максим входят в полыхающий дом Ляли и спасают её, – рассказывает Носков. – Снимали в реальном старинном доме, стены которого пиротехники обработали негорючим материалом, а уже потом уложили горящие тряпки. Так что мы с Сергеем по-настоящему тушили огонь, но страшно не было.

Пока "горел" дом, его владельцы – опытные в киносъёмочном процессе люди – стояли рядом. По признанию режиссёра, эпизод долго репетировали, а сам пожар сняли всего с одного дубля.

– За пожаром внимательно наблюдал и хозяйский пёс, – продолжает Нурисламов. – Правда, в кадр собака не попала. На этот раз из живности были только золотые рыбки. По сюжету Федя их покупает и дарит директору театра Юрию Лукину (Виктор Выбриенко). Как обычно и случается, их купили специально для съёмок, а после кто-то из группы забрал их к себе домой. Помню, как после работы над одним из проектов новый дом нашёл и попугай, которого привезли из зоомагазина.

…Пока полицейские вплотную занимаются расследованием убийства режиссёра, Озеров и Фёдор распутывают клубок тайн…

– В нашем тандеме мой герой Максим Озеров, скорее, Шерлок Холмс, а Фёдор – такой сенбернар, которого спустили с поводка и он понёсся искать правду, – улыбается Носков. – Что касается моего персонажа, Озеров – человек искренний и открытый, просто он переживает не очень весёлые моменты. Я не встречал людей лёгких и без комплексов, особенно в наше время. Когда он с накопившимися серьёзными проблемами попадает в другой мир, вдруг понимает, что его проблемы по сравнению с теми событиями, что происходят в Дрёмове, и не проблемы вовсе. Происходящее приземляет и отрезвляет его, дальше меняется он сам, другой становится его жизнь.

Фильм, кстати, поставлен по роману Татьяны Устиновой "Шекспир мне друг, но истина дороже".

– Устинову любят не столько за детективную интригу, сколько за ироничное описание характера и ситуации. У неё есть "вкусно" выписанные персонажи с человеческими характерами, – говорит режиссёр. – В отличие от романа мы перенесли события из Нижнего Новгорода в выдуманный городок Дрёмов. Нам показалось, что для правильного развития отношения героев город должен быть маленьким, и стремление артистов местного театра вырваться из провинциального городка будет пронзительнее, чем если бы они жили в большом городе. В фильме есть две важные любовные линии: Ляли и актёра театра Романа (Эрнест Темирханов) и Фёдора с журналисткой Василисой (Екатерина Кукуй). Надо похвалить Екатерину, которая достойно справилась со своим дебютом в кино.

Съёмки проходили в феврале-марте 2016 года в Санкт-Петербурге, Кронштадте и деревне под Сестрорецком. А две "московские" сцены в радиостудии снимали в декорациях павильонов кинокомпании.

Бернара Батталова