03:50
  • Ср

Наталья Селезнёва. Секрет пани Катарины

Как Наталья Селезнёва вдохновила советских девушек носить мини

Юная Наташа Селезнёва мечтала работать в галантерейном магазине на Петровке, улице её детства. Девочка любила представлять, как стоит за прилавком, показывая покупателям шейные платки и портмоне… Но её "визитной карточкой" стала не красавица-продавщица с роскошной "бабеттой" и ярким макияжем, а пани Катарина из острого и смелого "Кабачка 13 стульев", стартовавшего на отечественном телевидении на заре хрущёвской оттепели.

Герои "Кабачка" были стильными и не по-советски раскованными. Однажды подруга отечественной "пани" привезла из Парижа очень красивое синее в белый горох платье с белым воротником и дала его надеть на съёмки куда более высокой "Катарине". Этого несоответствия в суматохе не заметили, и Селезнёва появилась перед зрителями в умопомрачительном парижском наряде, а в СССР тогда "мини-мини-мини" не было и в помине… Когда после этого смелого шага актриса пошла получать зарплату, её фамилии в ведомости не оказалось, но горячее "спасибо" советских девушек, немедленно подрезавших подолы своих платьев, перевесило столь горькую потерю.

Роль первой модницы "Кабачка" пани Катарины досталась Наталье Селёзневой, когда она ещё только делала первые шаги на сцене Театра Сатиры, но уже была известна всему Советскому Союзу как студентка Лида из комедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". На сцену Наталью Селезнёву в шесть лет привёл случай: девочка присела отдохнуть на ступеньках МХАТа после утомительной игры в классики. Именно в тот момент её и увидел актёр Театра Советской Армии Михаил Майоров, которому была срочно нужна маленькая актриса в спектакль "30 сребреников". В этой постановке Наташу увидела Агния Барто, и произошло это как нельзя вовремя: на "Ленфильме" запускали фильм "Алёша Птицин вырабатывает характер" по сценарию известной детской писательницы. Актёров давно утвердили, но Барто, дружившая с самим Сталиным, сказала, что ей понравилась именно эта девочка. Так восьмилетняя Наташа и начала в 1953-м году сниматься в кино. "Алёша Птицын" дался юной актрисе непросто: лето, тридцатиградусная жара, душный павильон "Ленфильма", и она – маленькая в больших валенках и тяжеленной шубе под раскалёнными лучами прожекторов. Когда настал обеденный перерыв, все разошлись, а про девчонку забыли. Наташа, послушная и целеустремлённая, осталась стоять – одна, в шубе, валенках и в полной темноте. Наталья Селезнёва выбирала профессию с твёрдым желанием стать драматической актрисой и, поступая в театральный, читала трагический монолог Марины Мнишек из "Бориса Годунова". Комиссия рыдала… от смеха. Тогда будущая "пани Катарина" даже не подозревала, что комедийный талант окажется счастливым билетом в успешную жизнь. Но на этом цепь восхитительных случайностей в жизни актрисы не закончилась...