"Вторая первая любовь": люби, но не теряй головы

Как принять факт, что твой любимый человек оказывается предателем? Героине фильма "Вторая первая любовь" предстоит многое пережить, прежде чем она осознает, что не всегда первое чувство приносит радость.

В небольшом приморском городке живут влюблённые Аля (Софья Присс) и её возлюбленный – сын рыбака Иван (Владимир Петров). Матери девушки Инге Петровне (Наталья Ткаченко) категорически не нравится жених дочери, но изменить ситуацию она не в силах: Аля ждёт от Ивана ребёнка. Влюблённые  женятся, а на утро после свадьбы тело жениха находят на сгоревшем складе. По настоянию матери Аля уезжает в деревню, где после тяжёлых родов узнает о смерти сына. Женщина возвращается в город, где спустя время выходит замуж за архитектора Анатолия Кунцева (Олег Гаас)….

– Наша история о первой любви, о том, что она может быть очень яркой и запоминающейся, но не всегда первые чувства приводят к счастливому финалу, – рассказывает режиссёр Максим Демченко. – Мало того, первая любовь может оказаться даже опасной.

…Проходит четыре года. Инга Петровна, попавшая в аварию, оказывается в больнице, и Аля едет за её вещами на старую квартиру. Неожиданно на пороге появляется раненый, но живой Иван, который просит её о помощи. А очень скоро Аля узнаёт от Ивана, что жив и их сын Мирон….

– Вновь встретив свою первую любовь, Аля уходит от Толика, объявив, что их отношения были ошибкой, а самая сильная и настоящая – это её любовь к Ивану, – продолжает режиссёр. – И в этот момент в жизни Толика появляется его первая студенческая любовь Лида (Кира Кауфман), которая с радостью занимает место его бывшей жены.

У героя Олега Гааса довольно интересная линия. Дело в том, что Толик – не просто архитектор, он, прежде всего, сын мэра города Раисы Кунцевой (Оксана Базилевич). Его сестра Оксана (Юлия Кудояр) замужем за хирургом Германом (Степан Бекетов), а брат Вадим (Филипп Азаров) является начальником полиции. Его семья, по сути, держит город. И честный Толик, видя нравы и поступки членов семьи, испытывает муки совести. И от того, какое примет решение и какие поступки совершит сам Анатолий, зависит судьба дорогих ему людей.

Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге и в области с сентября по октябрь 2018 года.

– Отчасти у нас ещё и рыбацкая история, потому в фильме много красивых морских пейзажей, – вспоминает Демченко. – Насколько непросто и даже опасно находиться на воде в ненастную погоду, съёмочная группа испытала на себе. Для съёмок финальной эмоциональной экшн-сцены – с захватом и перестрелкой – мы приехали на берег Финского залива. Поначалу погода была замечательная. Но как только мы вошли в бухту, неожиданно начался шторм. У нас уплывали лодки, нас заливало волнами. Но, несмотря на дождь и пронизывающий ветер, мы, насквозь промокшие, съёмки не остановили! Сложным было то, что в этой важной сцене снимался самый юный актёр Демьян Олечкин, сыгравший в фильме маленького Мирона. О финальном эпизоде без его участия не могло идти и речи, но и рисковать здоровьем малыша мы не могли. Поэтому решили максимально его обезопасить, отдельно снимая Демьяна на берегу. Усадили малыша в лодку, и вручную раскачивали её.

В главной роли Али снималась начинающая актриса Софья Присс, для которой работа в этом фильме стала дебютом.

– Исполнительницу на главную роль выбирали долго. Искали неузнаваемое лицо, актрису без технических  навыков. Эдакое юное создание, – вспоминает Демченко. – На пробах Соня покорила нас искренностью. В нашей истории очень много эмоциональных сцен – у героини погибает муж, умирает ребёнок. И просто органики молодой девушки недостаточно – если надо сыграть драму, без навыка сделать это практически нереально. Но когда появляется навык, уходит наивность, а нам она была нужна… Так вот, Соня – большая молодец! Ей пришлось играть огромное количество эмоций – много плакать, кричать, нервничать. И она всё сделала!

Режиссер признаёт, что похожая история может случиться с каждым в реальной жизни.

– Моей задачей было перенести эту типичную и узнаваемую историю на экран таким образом, чтобы каждому новому эпизоду зритель удивлялся, – продолжает Максим. – Фильм наполнен неожиданными поворотами, эмоциональной сценами, что помогало нам опережать зрительское внимание и держать его интерес. 

Бернара Батталова