Мужчина, среднего возраста родом из Судана, Эритреи или Афганистана - таков портрет среднестатистического жителя "джунглей" в Кале. Правда, статистика весьма приблизительна, отмечает "ТВ Центр". По официальным оценкам, на момент сноса в лагере находились 6 тысяч человек. Волонтеры насчитали, как минимум, 8. Кто они, откуда и с какой целью приехали - точно не скажет никто.
Тех, кто готов ехать, рассаживают в автобусы. Конечные точки маршрутов держат в секрете. Известно только, что обитателей "джунглей" расселят по 450 центрам для мигрантов по всей стране.
Но "с чемоданом на выход" спешат далеко не все. Кадры, снятые накануне ночью: толпа молодых людей явно испытывает терпение полицейских на прочность. Из-за баррикад, в качестве которых используются кабинки биотуалетов, в стражей порядка летят камни, петарды, бутылки. В ответ - дымовые гранаты, дубинки и слезоточивый газ.
"Я останусь в "джунглях" независимо от того, что здесь будет происходить. Если они начнут выселение, начнут снос лагеря, я всё равно буду здесь. У меня нет дома, но есть надежда", - восклицает один из мигрантов.
Ее имя - Соединенное королевство. Большинство живших в трущобах под Кале мечтали в итоге перебраться на ту сторону канала. Лондон же долго вообще отказывался принимать беженцев. Потом согласился, но только детей - часть уже отправлены в Великобританию. Правда, со скандалом. По прибытию выяснилось, что за несовершеннолетних себя выдавали и вполне взрослые мужчины. Как раз такие, от которых королевство попыталось отгородиться стеной - ее строят на подступах к евротоннелю. Но мигрантов и это не остановит. Полиция зафиксировала первые попытки переплыть Ла-Манш на лодках.
Неизвестность, кажется, пугает их куда больше любых трудностей. На каких условиях и как долго беженцы проживут в специальных центрах, власти не говорят. А ведь впереди, возможно, еще одна волна миграции. После начала военных действий в иракском Мосуле из города тысячами бегут местные жители. Разместить с комфортом всех у Европы вряд ли получится. Возмущенные условиями мигранты бунтуют - в лагере на греческом Лесбосе и в Болгарии. Или, как в Париже, пока мирно, но упорно наводят свои порядки.
Месяц назад на авеню Фландр в Париже полиция проводила показательную операцию — сносили палатки, мигрантов отвозили в центры приема беженцев и вот они снова здесь живут, ночуют прямо на улице. Так же, опасаются правозащитники, будет и с лагерем в Кале. После сноса "джунглей", они пустят корни сотнями маленьких частей по всей стране
Екатерина Выскребенцева, Евгений Полойко. Европейское бюро. "ТВ Центра".