У Фатимы нет дома, одежды, имущества. Все ее богатство – 10 голодных детей. "У нас в поселке была единственная машина, на ней нам лепешки привозили, а вчера эта машина поехала в сторону фронта и ее там взорвали", - рассказала "ТВ Центру" Фатима Хассан.
В таком положении, в деревне Соффия еще 700 человек. Хотя до войны здесь проживало пять тысяч. Эти первые семьи вернулись летом, когда армия выгнала боевиков. От жилья – одни фундаменты.
Тайха буквально осталась без крыши над головой. Кухня - это проем между стеной и рухнувшим потолком. У многих нет и деревяшек, чтоб развести огонь. Топят выброшенными полиэтиленовыми пакетами. И посуды нет. Вместо кастрюли – старая, ржавая канистра из-под машинного масла. Вместо крышки – целлофан.
В деревне разрушены почти все дома, не работают магазины, лавки, мастерские, школы. Нет воды и электричества. А самое главное – нет медицинского пункта. Ближайший в Алеппо - километрах в 30.
Добраться до города, выстоять огромную очередь. Попасть на прием к врачу. У многих просто нет на все это денег. Когда в толпе узнали, что приезжают военные, привозят продукты, а с ними еще и врачи, около машин собралась огромная толпа.
Впрочем, люди рады и куску хлеба. Малыши едят так, словно никогда и ничего вкуснее не пробовали. К врачам – очередь.
Этому ребенку больше года. Но выглядит, как грудной. У матери нет молока. В доме нет еды. Детей, чтоб не отощали, кормят, где-то раздобытым сахаром. От такого рациона и антисанитарии болеет каждый второй."В основном, чесотка, каждый второй ребенок болен и вирусная патология, бронхиты, фарингиты очень сильно здесь развиты", - рассказала медсестра МОСН Светлана Максимова.
По крайней мере, на ближайшую неделю у людей есть продукты. На месяц – лекарства. А российский конвой отправился в соседнюю деревню, где его тоже очень ждут такие же обездоленные.
Тимур Абдуллаев, "ТВ Центр".