Времена, когда в поезд метро на Выхино, зайти можно только далеко не с первой попытки скоро закончатся. Конечная станция фиолетовой ветки в часы пик заполнялась жителями сразу нескольких районов. Уже в начале октября, точную дату пока не называют, на этой линии откроется еще две новые станции – "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". В этом районе проживают 67 тысяч человек, которые на автобусах, маршрутках и электричках раньше неизбежно попадали к метро "Выхино".
"Так удобнее добираться до центра, если по каким-то причинам ты не можешь поехать на машине. А что касается минусов, то мы очень боимся пригородных автобусов, большого количества людей в нашем спальном районе", - говорит житель района Жулебино Ольга Астахова.
"Мама мне говорила, что есть такая станция метро, которая едет на Воробьевы Горы к МГУ. Когда я вырасту, я же.. Ну я собираюсь поступить в МГУ, и я смогу туда ездить", - рассказывает Арсений Асхов,
Строительство новых станций началось в 2011-м году. Сейчас основные работы завершены. Впереди у строителей доработка электрики, оборудование касс и итоговая проверка Мосгосстройнадзора. Сотовая связь и Wi-Fi появятся параллельно с запуском. Новые станции должны разгрузить в целом Таганско-Краснопресненскую линию, а не наоборот.
"Основная часть жителей этого района пользовались станцией "Выхино", пользовалась автобусами. И сейчас мы только перераспределим пассажиропотоки по этой ветке. При продлении добавляются дополнительные поезда. В среднем на километр линии - 2 поезда", - говорит начальник управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев
Новая конечная станция "Жулебино" уже готова к открытию. Строители обещают, что она прослужит не меньше ста лет. Гранит на полу уже зарекомендовал себя, как суперпрочный материал, яркие цвета, а особенно плавный переход цветов от зеленого к оранжевому радует глаз, огромные зеркал не из стекла, из отполированного металла, дальновидная, антивандальная технология. На станции "Лермонтовский проспект" - редкий арочный свод, также с необычным сочетанием ярких красок.
"В сложных геологических условиях станция заложена. Подразумевалась сразу после строительства прокачка гидрокарт, чем сейчас и занимаемся", - рассказывает начальник участка горно-капитальных работ Роман Фортунов.
Работы по прокладке станции "Котельники" уже начались. Также в перспективе строительство дополнительной Кожуховской линии, которая разгрузит пассажиропоток и станет своеобразным дублером низа Таганско-краснопресненской ветки.
Два новых отрезка фиолетовой линии кажутся не таким уж значительным расширением схемы подземки. На деле же - это почти 5 км подземных путей, которые позволят жителям, к примеру, района Жулебино экономить до часа своего личного времени, каждый день.
Кристина Одиноченко, Арсений Калашников, "ТВ Центр".