Сергей Собянин потребовал усилить контроль за санитарным состоянием магазинов

Столичный Департамент социальной защиты услышал критику в свой адрес. "Он слишком медленно работает", - заявил Сергей Собянин на совещании правительства. В частности, это касается выплат компенсаций пострадавшим в аварии под Подольском. Еще одной темой стали жалобы москвичей на некачественные продукты.

Первый вопрос повестки совещания в мэрии - состояние пострадавших под Подольском. Сергею Собянину докладывают: спустя почти неделю после аварии список тяжело раненных сокращается. Троих пассажиров врачи уже отпустили домой, готовятся к выписке еще пятеро пациентов. Сейчас в больницах находится 21 человек.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Я вас попрошу активно заниматься социальной поддержкой пострадавших, их родных и близких.

Владимир Петросян, и.о. руководителя Департамента социальной защиты населения Москвы:
- Уже во вторник после заседания правительства все деньги были в департаменте, деньги получены. Но на сегодняшний день еще ни одного обратившегося у нас нет.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Не нужно ждать обратившихся, нужно самим инициативно работать с родственниками.

Владимир Петросян, и.о. руководителя Департамента социальной защиты населения Москвы:
- По материальной помощи я имею в виду. А по социальным услугам всё.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- А я и имею в виду материальную помощь.

Адресную помощь совсем скоро, по словам чиновников, увидят и инвалиды первой группы. После опроса почти 90 тысяч таких граждан, Департамент соцзащиты теперь точно знает, что нужно москвичам. Люди с ограниченными возможностями просят сиделок, юристов и психологов.
 
Владимир Петросян, и.о. руководителя Департамента социальной защиты населения Москвы:
- Уже сегодня мы размещаем государственный заказ, и я заверяю, что мы уже с 10 августа приступим к исполнению этой программы.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Мне кажется, вы слишком медленно раскачиваетесь. Огромный объем информации есть, есть необходимые выделенные средства, давайте активнее работать.

А вот столичный Роспотребнадзор подгонять не пришлось. После очередной инспекции служба подтвердила: жалобы горожан - совсем не капризы покупателей. Причем, за два последних года их стало больше: 40% - это обоснованные заявления. Роспотребнадзор подтвердил: в некоторых продуктовых магазинах не соблюдаются правила хранения, этикетки на товарах принято переклеивать. Не прошли контроль и сотрудники торговых сетей. В большинстве своем они работают без медицинских книжек.

Елена Андреева, руководитель управления Роспотребнадзора по г. Москве:
- У нас работают мигранты, зачастую слабо владеющие русским языком и болеющие инфекционными заболеваниями, потом у нас появляется и гепатит, и туберкулез. Они имеют непосредственный контакт с пищевыми продуктами и с покупателями.

Особенно внимательными медики просят быть жителей Зеленограда, а также Южного, Западного и Северо-Западного округов. За антисанитарию сетям с известными брендами выписаны миллионные штрафы. 125 дел отправлены в суды.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Я прошу ежемесячно все результаты ваших проверок публиковать во всех средствам массовой информации, чтобы покупатели знали, в какой магазин они идут, какие там нарушения, какие санкции применить, тем более, если в судах у вас дело о приостановлении их деятельности. А эта информация, к сожалению, её вообще нет или ее настолько мало, что никто об этом ничего не знает.

Штрафникам Роспотребнадзор дал время до октября. Если работу над ошибками владельцы не проведут, то их магазины закроют.

Оксана Коваленко, Дмитрий Шаракин, Юрий Филимонов, Илья Ушаков, "ТВ Центр", Москва.