Более чем на 70 процентов готово крупнейшее столичное депо "Нижегородское", которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии. Его строят на месте бывшего завода имени Войтовича, где раньше занимались модернизацией и строительством вагонов подземки.
Пока в этом ангаре еще летят фонтаны искр от болгарок, а глаза слепят сварочные аппараты. Рабочие прокладывают коммуникации – шумно, как на полигоне. Здание должно отвечать современным требованиям. Но главное – безопасность и комфорт для составов.
Грандиозный комплекс из более чем полусотни строений разместился практически в центре столицы. С высоты хорошо видно: депо "Нижегородская" уже приобретает проектные очертания. Одновременно и архитектурной доминантой, и главным зданием здесь является ремонтный комплекс.
Гигантский ангар площадью 50 тысяч квадратных метров поражает. Здесь могли бы поместиться девять футбольных полей. Одновременно здесь смогут разместить 30 поездов и еще 2 состава для ремонта.
Место для будущего депо выбрали не случайно. Еще в середине XIX века здесь появились главные мастерские Московско-Курской железной дороги. С 1929 года – это Московской вагоноремонтный завод. В Великую Отечественную войну с конвейера на фронт уходили снаряды для "Катюш", броне- и санитарные поезда. В 2003 году предприятие получило имя красногвардейца Василия Войтовича.
"Этапностью строительства подразумевалась реконструкции данного завода и в дальнейшем возведено было здание по последнему слову техники. Территория электродепо составляет порядка 17 гектаров. На территории - 51 здание и сооружение", - заявил Евгений Изотов, директор проекта АО "Мосинжпроект".
Депо станет одним из крупнейших в столице и будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии. Для такого крупного предприятия потребовалась даже своя котельная.
"Мы находимся в котельной, которая обеспечивает теплом все здания депо. Здесь размещены четыре водогрейных котла общей мощностью 41,4 мегаватт. Указанная котельная может отопить примерно микрорайон жилой застройки", - сообщил Антон Агафонов, руководитель пуско-наладочных работ АО "Мосинжпроект".
Строители уже наполовину выполнили соединительную ветку с железнодорожными путями. Покинув депо, поезда будут следовать до платформы Москва-Товарная-Курская и уже там спускаться вниз, чтобы замкнуть самое длинное в мире подземное кольцо метро.
Иван Колесников, Сергей Ким, Дмитрий Егоров. "ТВ Центр".