Сначала на мойку, а уже потом на ремонт - огромные щетки счищают с электропоезда накопившиеся за зиму копоть и грязь - это подготовка к весенне-летнему сезону. Быстрая сушка и на осмотр к специалистам. Комиссия проверяет вентиляции, крышу, электронику и общее состояние вагонов. С этим поездом повезло - никаких серьезных неполадок нет, все материалы на замену есть. Тем не менее, работы много и главное, все нужно сделать очень быстро.
"Мы проверяем, как будет работать вентиляция, кондиционирование, "разглушаем" тяговые двигатели, переводим характеристики на летние, допустим, крышевого оборудования", - говорит и.о. заместителя по ремонту мОторвагонного депо" Железнодорожная" Сергей Кораблин.
К починке приступают немедленно, каждый слесарь свое дело знает. Колесные пары обтачивают постоянно, ведь они изнашиваются вне зависимости от сезона.
Другие красят, ставят пометки, разбирают и собирают детали. Свои заботы есть и у машиниста. С любовью, как собственный дом, он протирает кабину - здесь ему предстоит провести много часов, преодолевая сотни километров. Когда все готово - еще один осмотр и пора проверять отлаженный поезд на деле.
"После этого мы выгоняем его на улицу под высокое напряжение, где дальше проверяем, что сделали в процессе ремонта", - рассказывает начальник моторвагонного депо "Железнодорожная" Александр Жуков.
Всего 10 часов понадобилось на то, чтобы привести поезд в полную готовность. Теперь, с блестящими от свежей покраски боками, чистый и отремонтированный, поезд отправляется прямиком на станцию, и все лето будет возить пассажиров. Алена Даминова, Александр Марченко, Илья Скорина. "ТВ Центр".