С 1 августа зона платной парковки расширится до ТТК

Не найдя свободного места у обочины, водитель черного внедорожника продолжает свои поиски на тротуаре. Это уже третий парковочный ряд. Такая же картина и на другой стороне улицы. У многих включены "аварийки" – показывают - не беспокойтесь, скоро уедем. Но уезжать никто не торопится, ведь через несколько метров – Садовое кольцо. Там такие вольности уже не позволительны. 
"Когда ввели платные парковки, стали достаточно пустые улицы. И нет тех стоянок в два ряда, которые были. Тех пробок, которые были здесь на прилегающих улицах, стало значительно меньше", - отметил автовладелец, житель ЦАО г. Москвы.
Движение в центре действительно ускорилось. Больше не нужно перемещаться как черепахи в поисках места под солнцем – в зоне платной парковки остановиться можно практически всегда. 
"Уменьшились локальные транспортные заторы, увеличилась скорость – на 9 километров в час внутри Бульварного кольца, после увеличения стоимости, на некоторых улицах до 15% увеличилась скорость движения. Раньше действительно люди наматывали круги, и даже местные жители не знали, куда поставить машину. Это увеличивало и пробег, и увеличивало нагрузку на транспортную улично-дорожную сеть", - отметил заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению ГКУ ЦОДД Александр Поляков.
Расширить зону платной парковки решено до Третьего транспортного кольца. Проект охватит более 150 улиц. В первую очередь это коснется районов – Дорогомилово, Пресненский, Тверской и Арбат. 
Стоимость парковки в новых зонах составит примерно 40 рублей в час. Оплата будет производиться теми же способами – с помощью паркоматов или мобильного приложения. Без изменения останутся и привилегии для местных жителей – оставить машину на улице бесплатно можно будет с 20:00 до 08:00. Годовой абонемент на дневное время будет стоить три тысячи рублей. 
Появление платных улиц рядом с домом многие жители уже называют спасением. Чтобы проехать во двор жилого дома, водителю этого трактора пришлось ждать несколько часов. Жители с удовольствием ввели бы платную парковку и внутри двора. 
"Мы все понимаем, что каждое парковочное место сегодня имеет свою цену. И вот дворы, на мой взгляд, не являются исключением. И чем скорее это произойдет, тем легче и лучше будет жить всем остальным"; "Любой может приехать и поставить машину. Подъезжаешь к своему дому и под своими окнами невозможно поставить машины", - говорят автовладельцы, жители ЦАО г.Москвы. 
Но пока единственной защитой остается установка шлагбаума. Что же касается зоны расширения, – рекомендации и заявки от жителей столицы на введение платных стоянок будут приниматься до 1 августа. 
Марина Карахончева, Роман Левитский. "ТВ Центр".