Гибель 24-летнего Артёма Чечикова в аэропорту "Шереметьево", буквально, всколыхнула страну. Чиновники спешно проверяют аэропорты, интернет-пользователи требуют найти виноватых. В одной из социальных сетей даже появилась группа в ней почти шести тысяч участников. Среди них и очевидцы происшествия. В Испанию супруги Чечиковы отправились в свадебное путешествие. Во время обратного перелета в Челябинск Артёму стало плохо. Среди пассажиров оказался врач-реаниматолог Валерий Лукьянов, он и констатировал сердечный приступ. Медик стал оказывать экстренную помощь, пилоты - запрашивать посадку. Первым по курсу был "Шереметьево". По словам экипажа, аэропорт предупредили, что борт должен встретить реанимобиль. Самолет приземлился в 04:58. Реанимации у трапа не оказалось.
Журналист: "Вы все-таки считаете, что они не оказали вам помощь?"
Вдова Артёма Чечикова Елена Чечикова: "Конечно, это не только я считаю, это и все свидетели, 200 человек, которые находились на борту. Это абсолютно полное безобразие, безалаберность"
Журналист: "Просто по прилету вас встретила обычная скорая?"
Чечикова: "Да, без ничего".
Журналист: "А что вас сейчас в "Шереметьево" отвечают?"
Чечикова: "Они мне не отвечают, мы с ними вообще никак не общаемся".
С собой у медиков аэропорта был тот же набор лекарств, что и на борту. Оказанием помощи в "Шереметьево" занимается компания-подрядчик. К городской системе здравоохранения она никакого отношения не имеет. По словам ее специалистов, Алексадр Лукьянов, тот самый врач, который летел на борту, фельдшеров организации к Артему не подпускал.
"Доктора, которые были рядом с ним, они проводили реанимационные действия, представились врачами по профилю. То есть специалисты и сказали, что они сами будут проводить реанимационные действия, поэтому медицинскому персоналу ничего не оставалось делать", - заявил главный врач медико-санитарной части аэропорта "Шереметьево" Артур Бунин.
Сам же медик уверяет, что просто не мог доверить жизнь обычным фельдшерам. По всем правилам еще в воздухе диспетчеры должны были вызвать службу "03".
"Вызов поступил в 05:31. В это время, как известно, лайнер уже был на земле. Те 40 минут, которые обсуждаются в плане доезда до пациента, это всего лишь 40 минут, и это объективная реальность. Бригада наша нашла пациента в состоянии
биологической смерти, к сожалению", - отметил первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун.
Ехала скорая из Тушина, там оказалась ближайшая свободная бригада, хотя аэропорт "Шереметьево" -
зона ответственности подмосковных медиков, а именно станции скорой помощи городского округа Химки. Московская служба экстренные вызовы, однако, не игнорирует.
"Нет времени думать, если есть возможность помочь. Допустим, принимать - не принимать. Если бы вызов поступил с Калужской области, то это не реально. Поскольку не так далеко, находится от границ города Москвы, поэтому было принято такое решение, естественно, учитывая повод", - подчеркнул главный врач станции скорой и неотложной помощи им. А.С. Пучкова Николай Плавунов.
Сейчас проводят служебную проверку. Главный врач медико-санитарной части "Шереметьево" Артур Бунин на время
отстранен от работы. Специалистам еще предстоит расшифровать переговоры диспетчеров. Возможно, после этого станет понятно, по чьей вине реанимобиля у трапа самолета не оказалось.
Матвей Шестаков. "ТВ Центр".