Реконструкция вылетных магистралей в Москве завершится через три года

Впервые за два десятка лет средняя скорость движения по московским автодорогам стала выше, а пробок – меньше. Переломить тенденцию удалось благодаря активному развитию общественного транспорта. В пятницу автобусный парк Москвы считается самым молодым в мире. Средний возраст транспортных средств – около четырех лет. Продолжают обновлять и подвижной состав метро. 
"Закуплено более 1000 новых вагонов. По заключенным в настоящее время контрактам и заключаемым в ближайшее время, до 2020 года Московский метрополитен получит еще 3000 вагонов. Причем это вагоны самой современной конструкции. Это полностью закрывает потребности строящихся", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. 
За последнее время открыто 13 новых станций. Еще 40 построят в ближайшие четыре года. И это самые высокие темпы возведения подземки за всю историю города. Серьезные изменения замечают и автовладельцы. В дневные часы из города исчезли транзитные грузовики. Зато появилась система видеофиксации нарушений и эвакуаторы. Однако самым сложным решением для правительства Москвы стало введение платной парковки. 
"В результате средняя скорость движения в зоне платной парковки увеличилась где-то в среднем на 12%. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс. И жители, под окнами которых стало больше порядка, и, собственно, сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место в центре города", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Активное дорожное строительство – еще один фактор, повлиявший на трафик. Каждый год в Москве появляется 80 километров новых дорог - рекордные темпы строительства в условиях мегаполиса. Новая федеральная трасса пройдет параллельно Ленинградке - от аэропорта "Шереметьево" до Бусиновской развязки. Свой дублер появится и у Кутузовского проспекта. Кроме того в ближайшие три года завершится реконструкция вылетных магистралей и МКАД. 
"Вы знаете, это вечная была проблема, когда город реконструирует свои трассы, а федеральные остаются нетронутыми. Яркий пример тому – реконструкция Дмитровского шоссе, которую мы заканчиваем, там буквально 900 метров за границами Москвы сохраняется горлышко, но я надеюсь, что в течение года оно будет устранено", - подчеркнул Сергей Собянин.
Но главный проект транспортной программы Москвы – строительство МКЖД. Еще один - в дополнение к метро-кольцам - пересадочный контур. В следующем году линию планируют запустить в тестовом режиме. Причем пассажиры смогут не только комфортно добраться до нужной станции, но и полюбоваться окрестностями. Для москвичей и гостей столицы запустят первую в истории города электричку-экскурсовод. 
Анна Пешехонова, Лилия Попова. "ТВ Центр".