Распоряжений Генштаба Украины на отвод артиллерийской техники "не было и нет". Об этом сообщило Донецкое агентство новостей со ссылкой на заявление представителя Минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Эдуарда Басурина.
"К сожалению, подтвержденного чем-либо, кроме слов и обещаний, отвода тяжелых вооружений со стороны Украины нами или наблюдателями сегодня зафиксировано не было. По информации, поступившей от подразделений луганской Народной милиции, в зоне их ответственности был зафиксирован лишь частичный отвод с занимаемых позиций украинских артиллерийских вооружений. Однако он проходил в отсутствии наблюдателей и СМИ, и ничем не отличается от наблюдаемой нами плановой ротации войск", - сказал он, добавив, что эту информацию также подтвердила разведка ДНР.
В свою очередь ополченцы, по словам Басурина, отвели от линии соприкосновения 100 единиц артиллерийских орудий. По его словам, отвод был осуществлен под контролем ОБСЕ и Совместного центра контроля и координации из районов Красный Пахарь, Тельманово, Горловка, Донецк и Михайловка и других.
"В соответствии с утвержденным графиком Совместного центра по контролю и координации (СЦКК) прекращения огня силами ДНР отведено 5 артиллерийских дивизионов и 1 отдельная артиллерийская батарея", - сказал Басурин.
На среду, по его словам, 25 февраля запланирован отвод еще пяти артиллерийских дивизионов и одной артиллерийской батареи.
Представитель украинского Генштаба Владислав Селезнев заявил, что Киев не спешит с отводом техники из-за нарушений режима прекращения огня со стороны ополчения. По его словам, соблюдение "режима тишины" является главным условием для отвода техники, согласно минским договоренностям. Представитель Генштаба заявил, что ополченцы ведут "огонь из крупнокалиберной артиллерии в районе Широкино".
"Ну как можно сейчас вести речь об отводе?" - сказал Селезнев.
Наблюдательная миссия ОБСЕ на Украине, в свою очередь, заявила о невозможности зафиксировать процесс отвода техники. По словам представителя мониторинговой миссии организации Михаила Боцюркива, наблюдателям необходимы карты и планы отвода вооружения.
"Надо понять, что есть разница между отводом техники и ее передвижением в зоне конфликта. Представители миссии ОБСЕ наблюдали лишь за передвижением, а не отводом, которое предусмотрено в Минских договоренностях. Отвод ее, согласно "минскому пакету", не подтвержден. Для того, чтобы ОБСЕ задекларировали такой факт, как отведение тяжелого оружия в зоне конфликта в Донбассе, необходимо собрать много информации", - сказал он.
В настоящее время, по словам представителя ОБСЕ, наблюдатели не могут подтверждать никаких фактов отвода техники, так как не знают, откуда и куда она направляется.
"Стороны конфликта должны предоставить представителям миссии ОБСЕ данные о расположении тяжелой техники", - подчеркнул Боцюркив.