Олега Калашникова застрелили на пороге его квартиры. Следователи работали на месте преступления пять часов. По горячим следам удалось лишь установить, что нападавших было двое. И, как водится, выдвинули все возможные версии — от ограбления до политической деятельности. Впрочем, в бытовую причину покушения, похоже, никто не верит. Советник главы МВД Антон Геращенко так и вовсе уже знает главные мотивы, сообщает
"ТВ Центр".
"Без сомнения покойный очень много знал о том, кто и как финансировал "Антимайдан", который стоил Януковичу и его камарилье несколько миллионов гривен в день. Эти тайны он унесет с собой в могилу. Но, как говорится, — рукописи не горят", — заявил советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.
Известно, что Калашникову неоднократно угрожали. Буквально накануне он написал об этом одному из своих друзей. Письмо опубликовали украинские СМИ.
"Открытый геноцид инакомыслия, угрозы физического уничтожения и постоянные грязные оскорбления за открытый призыв к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне стали нормой в оккупированной нацистами сегодняшней Украине", — говорится в предсмертном письме Олега Калашникова.
Олег Калашников, очевидно, был неудобен нынешней власти. Осенью 2013 года, когда в стране уже назревал государственный переворот, он организовал в Мариинском парке в Киеве акцию "Антимайдан". Затем, уже в новых политических реалиях, несмотря на многочисленные угрозы, открыто выражал свое мнение о происходящем в стране. Выступал в поддержку ветеранов Красной армии. Жестко раскритиковал принятый недавно Верховной Радой закон о запрете советской символики.
"По-моему, сегодня на Украине идет братоубийственная война. Причем, непонятно, ради чего и ради кого. Я не вижу российские войска. И я не хочу говорить о том, что я не вижу. Но я вижу американских инструкторов: и в зоне АТО, и на территории Генштаба Украины, и в Службе безопасности Украины, и в других госорганах", — говорил Олег Калашников.
Пока единомышленники Калашникова скорбят, идеологические противники удовлетворенно потирают руки и грозят продолжением.
"Говорят, что еще одну мразь пришили. Более всего я бы хотел, чтобы это были не разборки за долги, не заметание следов, а наш бандеровский классический атентат", — заявил депутат Верховной Рады Борис Филатов.
Примечательно, что в своем комментарии ближайший сподвижник олигарха Коломойского использовал слово "атентат", обозначающее один из террористических методов действовавшей в годы войны на Украине националистической организации ОУН. И, судя по всему, это не просто желание выразиться красиво. Убийство Олега Калашникова — еще одно в целой череде загадочных смертей депутатов и руководителей высокого ранга, произошедших в последнее время. Причем все они были представителями "Партии регионов". Впрочем, глава МВД Арсен Аваков сразу после убийства Олега Калашникова поспешил заявить, что не видит в нем никакой закономерности и взаимосвязи.
Накануне в Раду внесли измененный закон "Об очищении власти" — в народе "Закон о люстрации". Как он действует в нынешней редакции, многие уже хорошо узнали. Некоторые высокопоставленные, но лояльные к власти чиновники, избежали отставки. Другие же, особенно в регионах, были брошены в мусорные баки людьми в масках. А кто-то, как Олег Калашников, и вовсе расстался с жизнью.