Семья москвичей судится с продавцом машины, вспыхнувшей прямо на дороге

В обгоревшем остове автомобиля сегодня с трудом угадываются очертания недешевого кроссовера. То, что машина восстановлению не подлежит, очевидно без всякой экспертизы, передает "ТВ Центр". "Это шок. Было очень поначалу тяжело понимать, что автомобиль может твой сгореть", - рассказывает пострадавшая Кристина Будная.

Машина вспыхнула во время обычной поездки за городом. За рулем был муж Кристины Будной, он успел не только выскочить из салона, но и заснять ЧП на камеру мобильного телефона. Позже эксперты установили причину самовозгорания - разгерметизация топливной системы, заводской брак. А значит, убытки должен компенсировать продавец неисправного автомобиля. Но найти общий язык с представителями автосалона не получилось.

"Изначально мы хотели мирно решить вопрос, чтобы нам просто вернули машину. Но только в дизеле. Они сказали, что никакую машину мы не получим, потому что они больше не являются нашим продавцом", - говорит Кристина Будная.

Многие автосалоны в России действительно часто меняют вывески. Новое юридическое лицо - а значит, никакой ответственности перед бывшими покупателями. Суды зачастую встают на сторону предпринимателей. Несмотря на то, что и адрес, и сотрудники, и руководство те же.

"Не исключено, что удастся вытянуть процесс. Но общая практика не очень хороша. Суды используют формальный подход и очень редко принимают довод, что это не больше, чем просто способ уйти от ответственности", - указал адвокат Дмитрий Лесняк.

Кристина Будная утверждает, что компания-продавец предложила ей помочь с оформлением претензии к производителю. Но такое перекладывание ответственности покупательницу не устроило. Зато когда об истории узнали СМИ, позиция предпринимателей изменилась.

В автосалоне, где Кристине Будной продали автомобиль, уже успели сменить юридическое лицо, правда, сотрудники уверяют, что на обязательствах перед клиентами это не скажется. Платить готовы, спор идет только о сумме выставленных претензий.

За минувший год цена машины подскочила примерно на триста тысяч рублей. А дизель, который хочет получить клиентка, еще на 150 тысяч дороже. В компании утверждают, что и не думали отказывать клиентке в возмещении ущерба. Просто не поняли друг друга. А теперь хотят найти компромисс.

"Никаких проблем не существует, мы действительно получили претензию по данному случаю, мы ее рассматриваем по всем срокам согласно законам РФ, мы готовы решать эти вопросы в досудебном порядке", - сообщил генеральный директор автосалона Андрей Сиротин.

Чтобы разобраться в досудебном порядке, времени у предпринимателей остается не очень много. Исковое заявление Кристины Будной уже поступило в суд. А значит, что к стоимости автомобиля могут добавиться и другие издержки, включая моральный ущерб.

Илья Андреев, Вадим Тищенко, Кирилл Макаров, "ТВ Центр".