Десантник не спрашивает, сколько врагов. Он спрашивает, где они. Боевиков, засевших на крыше, группа захвата уничтожает за считанные минуты. Это сигнал для основных наземных сил к штурму штаба противника.
В отличие от старших товарищей, эти ребята пока умеют немногое. Даже с парашютом еще ни разу не прыгали. Участие в показательных выступлениях для них большое достижение.
Павел Хижинов, рядовой:
- Я хотел служить в элитных войсках, и когда попал в ВДВ, у меня такой мандраж был. Большая гордость - в день ВДВ показать, чему научились.
Комплекс воздушно-десантной подготовки называют сердцем 217-го гвардейского полка. Непосвященному человеку, попавшему сюда, кажется, что солдаты твердят какое-то магическое заклинание. На самом деле так десантники отсчитывают время в полете. Произносить вслух трехзначные цифры дольше, чем однозначные. Значит, выше шанс уйти от самолета на безопасное расстояние.
На стапеле подвесных систем новобранцы учатся правильно группироваться в прыжке, отрабатывают нештатные ситуации, такие как столкновение парашютистов, посадка на воду.
Дарья Иванова, корреспондент:
- Не менее пяти прыжков с вышки и трех с самолета Ан-2 - такую программу подготовки проходит каждый новобранец, прежде чем для него наступает знаковый момент - десантирование с Ил-76. Только после этого прыжка солдат имеет право называть себя десантником.
Они пока смутно представляют, что их ждет в небе. Это как высунуть руку из движущегося на бешеной скорости автомобиля и ощутить мощный поток воздуха, объясняют командиры. Только в небе удар чувствуешь всем телом. В таких условиях страшно всем. Старший лейтенант Тихомиров нашел свой способ приободрить новобранцев.
Денис Тихомиров, старший лейтенант:
- Я всегда говорю: больше всех из тех, кто сидит в самолете, боюсь я. Каждый перешагивает. У меня по крайней мере не было таких солдат, кто не мог перешагнуть.
На счету начальника отделения воздушно-десантной подготовки полка капитана Курчанинова 407 прыжков. Но он знает: когда придет время, будет волноваться едва ли не сильнее, чем его подопечные.
Григорий Курчанинов:
- Все ли раскрылись, как мои "зайчики" висят, все ли хорошо у моих солдатиков - эти переживания правда есть. Они все дети - все мои.
К празднику капитан Курчанинов подарил своему двухлетнему ребенку крошечную тельняшку. Он надеется, что когда-нибудь сын подойдет к нему и скажет: "Мне бы в небо".
Дарья Иванова, Роман Серебренников. Приволжское бюро "ТВ Центра", Иваново.