Строители, журналисты - все ждут появления "Татьяны". Так зовут тоннелепроходческий комплекс, пояснил "ТВ Центр". Уже виден дым и вырывающиеся из грунта потоки воды вперемешку с размельченной земной породой, затем - финишная прямая. По меркам метростроевцев скорость у гигантской машины невероятная – три метра в час.
"Щит прошел две тысячи восемьсот метров под землей. Это самый длинный перегон на Солнцевской линии. Он пришел со станции "Озерная", пришел на 3 месяца раньше срока", - рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Несколько минут назад комплекс остановил свою работу, специалисты ждут, пока остынут катки. После девяти месяцев непрерывной работы под землей и триумфального появления, тоннелепроходческий комплекс заслужил отпуск. Его разберут на несколько частей, поднимут на поверхность и отправят на техобслуживание. Замена необходимого оборудования займет около двух месяцев, после чего "Татьяна" вновь приступит к работе уже на другом участке.
А тут в дело вступит другая техника. Уже вырисовываются черты будущей станции. Строители готовят место для прокладки путей. "Мичуринский проспект" - первая станция столичного метро, которую конструктивно интегрируют в существующий рельеф местности.
"Пассажиры в поездах и на платформе, сквозь стену, прозрачную стену, которая появится вот между этими основаниями, будут видеть зеленые насаждения и облагороженную зону реки Очаковка", - рассказал директор дирекции №4 компании-подрядчика Андрей Рожков.
Читайте также:
Собянин отметил высокие темпы строительства станции "Мичуринский проспект"
"Мичуринский проспект" - одна из станций строящейся Солнцевской линии. Это самый протяженный радиус столичной подземки. Участок "Деловой центр" - "Парк Победы" был открыт в начале 2014 года. Второй этап "Парк Победы" - "Раменки" планируется ввести в эксплуатацию уже в этом году. Третий и четвертый участки – в Солнцево и далее в Рассказовку строятся одновременно. Работы находятся под постоянным контролем мэрии и идут с опережением графика. Увеличение темпов строительства еще в апреле отметил Сергей Собянин.
"И практически на всех станциях до "Рассказовки", включая "Новопеределкино", "Солнцево" ведутся строительные работы. Они в разной степени готовности, но, тем не менее, мы считаем, что до конца 17-го года эти работы так же, в основном, будут закончены", - заявил мэр Москвы.
Новая Солнцевская линия метрополитена улучшит транспортное сообщение для более чем полумиллиона жителей столицы. Для трехсот тысяч москвичей метро окажется в шаговой доступности. Единая Калининско-Солнцевская ветка должна появиться на схемах столичной подземки в 2020 году.
Виктор Прокушев, Евгений Рыбин, Александр Казликин, "ТВ Центр"