В Подмосковье выявлены крупные махинации с землей

По документам - картошка, а на деле огромные ангары и производственные станки. О том, что этот участок выделен под сельскохозяйственные нужды сейчас напоминает лишь одиноко стоящий трактор. Трудятся здесь выходцы из ближнего зарубежья. Разрешения на работу и регистрации при себе ни у кого не оказалось. Владелец участка поясняет, бумаги у этих людей есть, но показать их прямо сейчас он не готов. Землю же использует как и положено. Ангары предназначены для хранения огурцов, помидоров и других овощей. Не смущает мужчину ни их отсутствие, ни слой цемента, которым покрыта плодородная земля. Проводимую проверку предприниматель называет очередной попыткой задушить малый бизнес.

Константин Тарасов, собственник участка:
- У меня нет тут никаких ни пашен, никаких заливных лугов, никаких особо охраняемых природных территорий нет.

По словам мужчины, своими силами он из бывшей свалки превратил пустырь в базу. Хотя по документам никаких капитальных строений тут быть не должно. Схема, говорят специалисты, для России типичная. Ставка налога для земель сельхозназначения в стране минимальна. Предприниматели берут участки под одни цели, а используют их совсем по-другому. Бороться с такими нарушителями можно разве, что через суд.

Екатерина Грачева, главный государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора:
- Собственники земельных участков уклоняются - ни постановления, не предписания не получают. На уведомления не отвечают, на протоколы не являются. Почту и телеграммы не получают.

Местные органы, которые по закону должны контролировать, кто и что делает на их земле, почему-то предпочитают закрывать глаза на происходящее. Константин Тарасов к чиновникам обращался, о чем даже есть документ с входящим штампом.

По словам предпринимателя, сейчас идёт юридический процесс перевода земель. Правда, в местной администрации об этом слышат впервые. От комментариев на камеру чиновники отказались. Однако в личной беседе пояснили, что никаких заявлений не получали, о предпринимателе слышат впервые, а проверить, что творится на участке им мешал высокий забор.

Матвей Шестаков, корреспондент:
- Беспредел чиновников или очередные махинации с землей. Разобраться в сложной системе договоров и разрешений предстоит суду. Стороны уже готовят документы. Но независимо от исхода дела, сегодня ясно одно: для того, чтобы сделать эту землю вновь пригодной для сельского хозяйства потребуется не одно десятилетие.

Матвей Шестаков, Арсений Калашников. "ТВ Центр".