Минздрав запретил регистрацию лекарств с похожими названиями

17 ноября вступает в силу приказ Минздрава, согласно которому регистрация лекарств со схожим названием, но разным составом и действием запрещается. Эксперты, опрошенные "Известиями", утверждают, что врачи и фармацевты часто путаются в медикаментах. Это приводит к врачебным ошибкам, иногда - со смертельным исходом.

Приказ Минздрава, согласно которому регистрация лекарств со схожим названием, но разным составом и действием запрещается, вступит в силу 17 ноября, пишет газета "Известия".

Главная цель - не допустить путаницы медикаментов из-за их созвучного названия. Например, в аптеках продаются витамины для детей "Пиковит" и капли от насморка "Пиновит", детское жаропонижающее "Ибуфен" и лекарство от приливов у женщин "Абьюфен".

Эксперты говорят, что сейчас схожих по названию медикаментов так много, что в них путаются даже врачи и фармацевты. Это приводит к врачебным ошибкам, иногда - со смертельным исходом.

Директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов отметил, что в России нередки случаи, когда из-за путаницы в названиях провизоры в аптеке отпускали больным людям один препарат вместо другого, и это приводило к нарушению процесса лечения.

"Мы регистрируем все, что нам предлагают, нет фильтра по отсеиванию препаратов, которые рынку не нужны. Это многообразие влечет за собой возникновение созвучных названий, ведь алфавит ограничен", — сказал Мелик-Гусейнов.

Руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ "Фармэксперт" Николай Беспалов считает, что приказ повлияет на оборот лекарств и биологически активных добавок и прикроет лазейку, которой пользуются недобросовестные фармацевтические компании.

"Рекламировать рецептурные лекарства нельзя, а безрецептурные и бады - можно. Поэтому производители выпускают разные виды продукции со сходным до степени смешения названием и продвигают рецептурные препараты в СМИ", - объяснил он. 

Также, по его мнению, приказ Минздрава пресечет практику, когда фармацевтические компании умышленно выводят на рынок аналоги известных препаратов с похожими названиями. За счет путаницы они получают высокие продажи без затрат на продвижение.

Читайте также:
Главное сегодня
Аптека
Аптека
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ