Совфед рекомендовал российским компаниям отказаться от рекламы в Twitter

Промежуточный отчет по итогам внутренних расследований Twitter, Facebook и Google, озвученный в американском Конгрессе, как и ожидалось, оказался пустым. Конкретных фактов влияния России и наших СМИ на выборы в США никто так и не привел, передает "ТВ Центр". Все вновь ограничилось общими словами - вроде да, действительно, мы что-то там фиксировали.  

"Во время выборов 2016 года мы наблюдали случаи  автоматизированной и вредоносной деятельности. Узнав больше о масштабах этой более широкой проблемы, мы решили укрепить нашу систему", - отметил юрисконсультант социальной сети Twitter Шон Эджетт.

"Перед выборами нынешнего президента мы фиксировали много активности, разжигающей разногласия относительно законности этих выборов. Это продолжалось, пока мы не отключили эти аккаунты", - отметил главный юрисконсультант социальной сети Facebook Колин Стретч.

Дальше Стретч делает заявление, которое вообще рушит всю версию вмешательства России в выборы США. Представитель Facebook подтверждает, что аккаунты, о которых он говорит, действительно были связаны с нашей страной. Но через них пытались подорвать  легитимность президента Трампа. Оптимизма конгрессменам не добавил и отчет компании Google. В том числе и касательно деятельности телеканала RT.

"К нам поступали запросы касательно использования YouTube телеканалом RT, который финансируется российскими властями. В ходе расследования мы не выявили доказательств манипуляции нашей платформой или нарушения политики сервиса, RT и другие финансируемые государством СМИ по-прежнему работают в соответствии с нашими стандартными правилами", - говорится в сообщении компании.

Конкретные цифры, что содержатся в отчетах Twitter, тоже выглядят, мягко говоря, неубедительно. Но это не помешало компании обвинить российские СМИ. Якобы телеканал RT, размещая рекламу в этой соцсети, пытался воздействовать на пользователей. Правда, в Twitter попытались умолчать тот факт, что во время предвыборной кампании они сами предложили российскому телеканалу большой рекламный контракт стоимостью в несколько миллионов долларов. Но RT тогда отказался, потратив на рекламу в Twitter всего около трехсот тысяч.

И под ударом не только российские СМИ. Достаточно вспомнить высылку наших дипломатов из США. Закрытие консульств и срывание с них российских флагов. Поголовная антироссийская истерия. И Вашингтон, похоже, даже не собирается останавливаться, извлекая из этой ситуации дивиденды.

"Эта игра в жертву позволяет не только вести ожесточенные баталии во внутриполитическом пространстве США, но и является очень удобным инструментом прикрытия, маскировкой для того, чтобы вмешиваться в дела других стран и, конечно же, в дела России", - сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

В том числе через различные НКО и подконтрольные СМИ, финансирование которых аккурат перед президентскими выборами в России выросло в четыре раза, говорят эксперты. И эти оценки тоже звучали в среду в Совете Федерации. Там пришли к выводу, что стоит усовершенствовать законодательство, дабы оперативнее противодействовать подобным угрозам. Высказались сенаторы и насчет cоцсети Twitter, вообще отказавшей телеканалу RT в размещении рекламы. Российским компаниям порекомендуют не сотрудничать с этой соцсетью.

"Для российского "Твиттера" это будет чувствительно. Речь идет о десятках компаний, которые взаимодействуют с "Твиттером" на рекламном рынке здесь в России. Компании с государственным участием, компании частные", - рассказал член комитета Совета Федерации по международным делам Олег Морозов.

В Совете Федерации в среду еще раз подчеркнули, что меры, которые принимает Россия, носят исключительно ответный характер. При этом наша страна по-прежнему готова к налаживанию диалога с США.

Александр Панюшкин, "ТВ Центр".