Станция Большой кольцевой линии метро "Савеловская" готова на 90%

Станция "Савёловская" Большой кольцевой линии Московского метро откроется до конца года. Об этом заявил Сергей Собянин в ходе осмотра строительной площадки. Мэр отметил, что работы выполнены на 90%. Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла на севере столицы.

Станция "Савеловская" станет шестой на Большой кольцевой линии метро. Она уже готова на 90%, а в вестибюлях в тестовом режиме даже запустили эскалаторы, они опускаются на глубину 65 метров.

Еще немного и от строительной пыли здесь не будет и следа. Все выдержано в серой цветовой гамме, как и на пересадочной одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии. В отделке используют мрамор и гранит. В контрасте с камнем -  металл.

"Изюминкой данной станции будут основные конструкции, которые будут представлены глазу пассажиров. Чугунные тюбинги, из которых состоят тоннели метрополитена, будут закрыты облицовочным стеклом. И пассажиры будут видеть из чего собственно состоят тоннели метрополитена", - рассказывает начальник отдела строительного контроля Дмитрий Ширшов.

Чтобы создать ощущение глубины пространства, чугунные тюбинги подсветят светодиодами, а центральную часть свода украсят отдельным светильником. В итоге, по замыслу дизайнеров, станция должна быть похожа  на стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом.  Строить станцию глубокого залегания рядом с действующей - работа практически ювелирная. Здесь важен чуть ли не каждый миллиметр.

"Те тоннели и ходки, которые примыкают у нас к станции "Савеловской" и проходят над действующими перегонами, мы производили с использованием гидромолотов. То есть техники, которая бережно разрабатывает породу. Есть тоннели, над которым мы проходим, ну скажем, глубина 5-7 метров над сводом станции, над перегонами "Савеловской ", - рассказывает главный специалист производственно-технического отдела Александр Шаймухаметов.

Станция "Савеловская" Большой кольцевой линии метро войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, который свяжет метро, вокзал и московский центральный диаметр - от Лобни до Одинцово.

"Пассажиропоток, который будет на этом транспортном узле, составит около 300 тысяч пассажиров в сутки. Улучшит движение, транспортное сообщение пяти московских районов, разгрузит серую ветку метро. И даст возможности за счет дополнительных тупиков увеличить парность поездов на действующей ветке БКЛ. От Савеловского вокзала можно будет ехать до Динамо, до Сити, до Солнцево. А в очень даже неотдаленной перспективе - аж до вокзала Внуково. Так что ждем, что вы закончите строительство до конца этого года, ну и будем запускать", - сказал Сергей Собянин.

До запуска, помимо отделки, еще остается монтаж инженерных систем, которые нужно увязать с действующими станциями метрополитена.

Общая протяженность Большой кольцевой линии метро составит около 70 километров. На ней разместится 31 станция. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от существующей кольцевой линии. Это даст возможность заметно разгрузить центр столицы.

Екатерина Гоголева, Михаил Федоров, Андрей Булычев, Дмитрий Шаракин, "ТВ Центр".

Новости по теме
Строительство станции
Строительство станции
Метрострой
Метрострой
Строительство станции метро
Строительство станции метро
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ