Как меняется транспортная инфраструктура Москвы

Столица становится удобнее для передвижения горожан

В столице изменения городской среды особенно заметны, когда видишь, к примеру, что сделано и делается с транспортной инфраструктурой. Этот грандиозный супермеханизм все больше подлаживается под "маленького человека". Делается максимум для того, чтобы обычному горожанину было комфортнее и быстрее добраться в нужные ему места в одном из самых больших городов мира. Причем, по принципу "сухие ноги".

Современная Москва — это масштабные стройки с действительно ударными темпами работ. Проект реновации ветхих пятиэтажек, возведение новых кварталов на месте ныне невостребованных промзон, организация крупных современных пересадочных узлов единой теперь системы общественного транспорта — ландшафт столицы перекраивается настолько быстро, что печатная картография теряет актуальность за считанные дни.

"Секрет здесь один, наверно. Это круглосуточная работа, и очень организованная. Т.е. все, весь стройкомплекс настроен на то, чтобы работать в круглосуточном режиме", - говорит заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

Но даже с помощью электронных карт на экране компьютера не сразу поймешь, что это за очередная стройка уместилась между трехуровневой развязкой радиального шоссе, станцией Московского центрального кольца и железнодорожными путями пригородных электричек.

Маленькая деталь глобального переосмысления транспортной системы густонаселенного мегаполиса — вместо привычных электропоездов теперь по этим рельсам все чаще курсируют скоростные двухэтажные экспрессы. Платформа новой станции "Верхние котлы" Павелецкого направления возведена в этом месте специально. Она находится на пересечении с Московским центральным кольцом. А значит, для пересадки с пригородной уже на городскую электричку необходимо всего несколько минут. При этом в ближайшее время станция станет еще удобнее. Для пассажиров по пути перехода на МЦК оборудуют специальные навесы.

"У нас на станции Верхние Котлы будет закончена пересадка по принципу "сухие ноги". Очень важную станцию мы ожидаем к концу года – "Ховрино", которая будет интегрирована с построенным автобусным междугородним и международным автовокзалом, и станцией метро "Ховрино".  Это те проекты, которые на сегодняшний день уже будут в этом году", - говорит Хуснуллин.

Возведение новой платформы "Верхние котлы" выполняла Объединенная строительная компания "1520", входящая в группу компаний 1520. Опытный подрядчик, реализующий десятки городских транспортных проектов.

"Вся сложность работы здесь заключалась, в том, что здесь очень маленькое пространство. Это нелинейный объект и здесь на одной точке нужно работать многим рабочим. То есть работы многие параллелились", - объясняет руководитель проекта Московского транспортного узла Сергей Плотников.

Пока внутри пересадочного узла укладывали плитку, монтировали электрооборудование и эскалаторы – снаружи собирали бетонное основание пассажирских платформ, подключали освещение, обустраивали пассажирскую инфраструктуру новой станции. Работать приходилось днем и ночью. Укладываясь в короткие технологические окна графика движения поездов.

"Оформление документов, закрытие перегона и все такое. Ну около 3 часов чистой работы. Поэтому спланировать здесь очень сложно. Максимально быстро стараешься сделать какие-то работы. Которые именно вот в этот промежуток происходят", - говорит Плотников.

"Уникальность, особенность этого объекта в том еще, да как впрочем, и всех объектов Москвы — здесь очень много коммуникаций: водопровод, канализация, электрические кабели. И вот в этом месте как раз важно взаимодействие с властями Москвы. Которые нам очень серьезно помогали в решении этих вопросов. И с балансодержателями сетей. Очень важно тут взаимодействие и с Российскими железными дорогами. Они нам тоже здесь помогали", - говорит гендиректор "ОСК 1520" Сергей Клевакин.

Проект Московских центральных диаметров — масштабная реконструкция существующих сквозных железнодорожных линий, проходящих по территории столицы. Пять линий, 17 направлений. В отличие от привычных пригородных электричек скоростные поезда МЦД в час пик будут ходить с интервалом в несколько минут. По сути, это уже не просто линейный способ доставки пассажиров из области в Москву и обратно, а полноценная частью внутригородского транспорта.

"На этот год мы хотим закончить интеграцию платформы НАТИ со станцией Лихоборы. Причем это будет пешеходный переход по принципу "сухие ноги", сделанный в таком хорошем качественном исполнении. Он уже строится. Я думаю, что к концу года мы его уже закончим. У нас будет продолжена работа по интеграции со стороны железнодорожной платформы "Северянин" - МЦК на Ярославском направлении. Работа тоже идет к завершению", - говорит Марат Хуснуллин.

Став уже городскими, поезда МЦД будут перевозить до 400 миллионов человек в год. Конечно, чтобы подготовить транспортную инфраструктуру к такому пассажиропотоку, пересадочные узлы подрядчикам приходится строить параллельно.

"Таких у нас строится 9 остановочных пунктов, которые как раз интегрируются и соединяются с МЦК и с радиальными направлениями. Плюс еще известный всем проект "Московский диаметр". Их будем всего 4. Транспортная система Москвы, инфраструктура, изменятся кардинально. В итоге это будет нечто такое новое", - говорит Сергей Клевакин.

В Департаменте транспорта подсчитали, что открытие линий Московского центрального диаметра позволит на 10−12% разгрузить столичную транспортную систему. При этом накопленный опыт по проектированию, внедрению строительных технологий и, что немаловажно, межструктурному взаимодействию, будет применяться уже по всей стране - в региональных транспортных проектах.

Андрей Сидоренко, Сергей Давидяк, Михаил Осит. "В центре событий".

Главное сегодня
Пассажиры на станции "Лужники" Московского центрального кольца
Пассажиры на станции "Лужники" Московского центрального кольца
МЦК
МЦК
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ