Собянин рассказал о темпах строительства Большой кольцевой линии метро

На проходке работают сразу 18 щитов

В Москве наращивают темпы строительства Большого московского кольца. Сейчас 18 щитов прокладывают тоннели, четыре из них — на участке от "Проспекта Вернадского" до "Аминьевского шоссе". Там создадут транспортно-пересадочный узел, где пассажиры могут воспользоваться метро, железной дорогой и наземным общественным транспортом.

Станция "Мичуринский проспект" должна стать крупным пересадочным узлом. Здесь пассажиры пригородных поездов Киевского направления смогут пересесть на метро. Тут же появится автостанция и подземная парковка. Работа по строительству подземки на этом участке завершены более чем на четверть, отметил Сергей Собянин.

"Здесь, на этом участке, формируется новый транспортно-пересадочный узел: будет платформа железной дороги, сюда будут подходить автобусы, в том числе и международные. Это разгрузит, конечно, ситуацию на прилегающих дорогах и улучшит транспортную доступность прилегающих районов. Стройка важная, нужная. Идем полным ходом, насколько это возможно по технологии", - сказал Собянин.

К строительству впервые в истории столичного метро привлекли китайскую корпорацию. Иностранные специалисты учли сложную гидрогеологию участка и создали специальные щиты для прокладки тоннелей. Тоннелепроходческие машины, которые, кстати, тоже везли из Поднебесной, назвали в честь героинь популярного в Китае русского сериала "Папины дочки". На этих участках трудятся "Евгения" и "Дарья". Между ними уже проявляются черты будущей станции "Аминьевское шоссе".

"Сейчас здесь работают уже 18 проходческих щитов, более 10 тысяч человек. Огромная стройка. На участке от "Проспекта Вернадского" до "Аминьевского шоссе" работает одновременно четыре щита. На участках пройдено: 50% - на одном, на другом - 70% проходки", - сказал Собянин.

Пока это лишь котлован, но в будущем станция обретет свой индивидуальный образ. Основным дизайнерским элементом станет потолок в форме мягких волн из подвижных металлических реек. Украсят такое искусственное небо точечные светильники. В качестве облицовочного материала традиционно используется гранит. Полированный серый на полу и темно-коричневый на колоннах. Снаружи станция будет оформлена довольно минималистично, отвечая образу современного и динамичного города. Завершить строительство участка планируют уже в 2021 году.

Анна Пешехонова, Елена Сахно. "ТВ Центр".

Главное сегодня
Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин
Строительство Большого московского кольца
Строительство Большого московского кольца
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ