Очевидцы рассказали о странностях в полете эфиопского Boeing

Перед крушением самолет сделал резкий поворот, оставляя за собой дымовой след

Сразу несколько авиакомпаний приостановили полёты лайнеров Boeing 737 MAX 8 после авиакатастрофы в Эфиопии. Она стала второй для новой линейки самолётов за последние полгода. Есть опасения, что обе трагедии связаны с техническими дефектами. Помощь в расследовании обстоятельств крушения готов оказать Межгосударственный авиационный комитет. На месте падения пассажирского Boeing продолжается масштабная поисковая операция. Бортовые самописцы уже найдены.

Красивая жизнь погибших при крушении Boeing супругов-россиян
Появилось видео с места падения Boeing с россиянами в Эфиопии

На кадрах с воздуха хорошо видно то место, где Boeing "Эфиопских авиалиний" врезался в землю. Огромная воронка и отсутствие крупных обломков, говорят эксперты, свидетельствует о том, что падал он, скорее всего, вертикально. И главный вопрос сейчас заключается в том, как этот суперсовременный самолёт мог сорваться в пике. Очевидцы рассказывают, что самолет странно себя вел перед крушением: он оставлял после себя дымовой след и издавал странный звук. Перед крушением воздушное судно сделало резкий поворот, из него в этот момент вылетали небольшие предметы.

"Это был совершенно новый самолет, к нему не было никаких технических замечаний, ни со стороны пилотов, ни со стороны обслуживающего персонала", - говорит  генеральный директор "Ethiopian Airlines" Тевольде Гебремариам.

Возможно, в этом и кроется одна из косвенных причин, на которую сейчас указывают многие эксперты и пилоты. Boeing -737 MAX действительно новый самолет. Его массовая эксплуатация началась лишь в мае 2017 года. И помимо современных технических решений, его отличительной чертой стала новейшая система управления полётом.

"На сегодняшний день это, наверное, самый современный по системам управления самолет получился. И конструкторское бюро Boeing заявляло, что они практически сделали не просто систему автоматического управления самолетом. Они как бы виртуального третьего летчика посадили на борт", - объясняет заслуженный военный лётчик РФ Владимир Попов.

По одной из неофициальных версий, именно электроника могла спровоцировать эту катастрофу в Эфиопии. Для данной модели самолёта, она стала уже второй за последние полгода. Первая случилась в Индонезии. И тогда американская The Wall Street Journal писала, что концерн Boeing намеренно скрыл информацию о возможных рисках в управлении самолётами модели MAX, которые могут провоцировать внезапное сваливание.   

"Сходство с авиакатастрофой, что произошла несколько месяцев назад в Индонезии, безусловно, есть. Например, колебание вертикальной скорости у обоих лайнеров было очень похоже. Как и то, под каким углом, они коснулись поверхности. Все эти данные следователи наверняка сопоставят, чтобы установить истину", - рассуждает директор по международным операциям "Reagan Aero-Tech Марк Вайсс.

На схожесть этих двух авиакатастроф, произошедших с одной и той же моделью самолета, сейчас указывают многие. Хотя винить исключительно электронику большинство экспертов и пилотов считают неправильным. После того, как упал индонезийский Boeing под Джакартой, корпорация разослала авиакомпаниям сообщения о некоторых особенностях новой модели. Речь, в первую очередь, шла о так называемом датчике "угла атаки", который может давать ошибочные показания. Знали ли об этом пилоты эфиопского Boeing - тоже вопрос.

"Если бы я проводил расследование, то обязательно поинтересовался: была ли специальная инструкция у эфиопского экипажа, проходил ли он специальное обучение. Эту новую инструкцию американские власти выпустили как раз после катастрофы под Джакартой", - говорит бывший пилот ВВС Великобритании Мики Кэй.

Если экипаж был не готов к такой ситуации и не изучал дополнительные инструкции Boeing, то ситуация, говорят эксперты, могла развиваться следующим образом. Пилот пытался поднять нос самолета, а автоматика наоборот опускала его. Причем, от раза к разу амплитуда становилась все больше. Чем сильнее вверх, тем сильнее вниз. Как итог: лайнер начинает падать.

"Это выглядит так, как будто самолет нырнул под землю, коснувшись ее крыльями. Фрагменты разлетелись. Фюзеляж буквально вкопан в землю. В настоящее время откапывают его, чтобы понять, что произошло", - рассказывает менеджер эфиопского филиала China Railway Seventh Ван Гуанхуэй.

До этого момента ряд стран, включая Китай, уже решили приостановить полёты Boeing данной модели. В России же ждут официальных выводов следствия, касательно катастрофы в Эфиопии, унёсшей жизни 157 человек. Среди них мог оказаться и опоздавший на рейс Ахмед Халид.

"Я летел из Дубаи. Затем должен был лететь в Найроби. Но из-за задержки в Эмиратах я пропустил этот самолет. Должен был улететь на следующем. Мы уже были в самолете, но не взлетали. Все спрашивали у бортпроводников, что случилось? Но они ничего толком не говорили. Только потом стали приходить новости о катастрофе", - рассказывает Халид.

Повезло и греку Антониосу Мавропулосу. Он опоздал на рейс всего на две минуты и его отказались пускать на борт. Из-за это мужчина даже устроил скандал, о чем теперь, конечно же, жалеет. На этом рейсе вообще было много иностранцев. А катастрофу сейчас называют самой интернациональной в истории современной авиации. На борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина. Екатерина и Александр Поляковы летели в Кению в отпуск. На борту был и Сергей Вяликов из Твери. Инструктор по прыжкам с парашютом в тандеме и воздушный оператор.

Официальных версий произошедшего пока не озвучено. Точно установить причины этой катастрофы, безусловно, помогут черные ящики. Их уже обнаружили и отправили на расшифровку. Российский Межгосударственный авиационный комитет уже предложил помощь в расследовании.

Александр Панюшкин, Филипп Швырёв. "ТВ Центр".

Главное сегодня
На месте крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines
На месте крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines
Boeing "Эфиопских авиалиний"
Boeing "Эфиопских авиалиний"
На месте крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines
На месте крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ