Уже в это воскресенье в Москве начинают действовать новые правила эвакуации машин на штрафстоянки. Москвичам теперь придется оплачивать перемещение своих автомобилей.
Уже в это воскресенье в Москве начинают действовать новые правила эвакуации машин на штрафстоянки. Москвичам теперь придется оплачивать перемещение своих автомобилей.
Изобретательность столичных водителей не знает границ. Владелец этого внедорожника (см. видео), например, решил сэкономить на парковке. В бесплатную зону въезжать не стал, а в одночасье трансформировал свой номер при помощи обычных бумажных стикеров. За такую махинацию сейчас водителя не накажешь, ведь нельзя доказать, что номер не заклеил кто-то другой. Единственное, что полицейские могут сделать - выписать штраф на месте. Поэтому рисковать предпочитают не все водители. "Сейчас отправлю sms и спокойненько запаркуюсь, и машину у меня не утащат. И в кои-то веки есть место, где парковаться", - отмечает автомобилист Олег Сирота.
Сейчас в пределах Бульварного кольца восемь тысяч платных парковочных мест. Специалисты уже признают эксперимент удачным. Городской бюджет получил 80 млн рублей, а количество машин в центре сократилось на четверть. За примером достаточно выйти на любую центральную улицу.
Все преимущества платной парковки наглядно можно оценить на Тверском бульваре. С десяток свободных мест, да и движению машин ничего не мешает. Но стоит только свернуть на Малую Бронную и попадаем в зону парковки бесплатной. Картина здесь иная - автомобилисты ставят машины на тротуар, а тем, кому не хватает места и вовсе бросают прямо на проезжей части.
Поддерживают введение платных парковок и водители: "По крайней мере на штрафы большие не нарываешься - 50 рублей заплатил за час и очень удобно".
С теми, кто не желает мириться с новыми правилами, власти будут бороться тяжелой артиллерией. С 15 сентября помимо штрафа за неправильную парковку нарушителю придется оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянку. Сумма будет зависеть от объема двигателя эвакуируемого автомобиля, но даже для малолитражки она будет весьма внушительной.
По словам генерального директора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игоря Кузнецова, три, пять и семь тысяч для легкового транспорта. "Три тысячи - это для автомобилей с мощностью двигателя менее 80 лошадиных сил, от 80 до 250 лошадиных сил - это пять тысяч рублей, и семь тысяч - это от 250 лошадиных сил и более, за исключением грузового транспорта", - добавил он.
Ежедневно по московским улицам будут курсировать 250 эвакуаторов. Особое внимание уделят наиболее проблемным улицам, а также остановкам общественного транспорта. Вся техника будет современной, и поставить свой автомобиль так, чтобы его не увез эвакуатор не получиться.
"Не получится спрятаться за каким-нибудь столбом или за урнами - это во-первых, а во-вторых, позволит наименьшим образом препятствовать движению транспорта", - уточнил Игорь Кузнецов.
Пока власти не планируют увеличивать число платных стоянок, зато вовсю идет разметка парковочных мест. Специалисты считают, что эта мера позволит навести порядок на столичных улицах.
Матвей Шестаков, Михаил Волков. "ТВ Центр".