Собянин рассказал о ходе строительства станции "Ржевская" БКЛ метро

Метростроевцы применяют необычные технические решения

Крупнейший пересадочный узел, объединяющий две ветки московского метро и сразу три центральных диаметра, появятся к 2022 году на Большой кольцевой линии. Рабочее название станции – Ржевская. Она строится под Проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь. Там будет создан переход с Большого кольца на оранжевую линию и пересадка на второй, третий и четвертый МЦД. В среду за ходом работ понаблюдал Сергей Собянин.

Среди плотного сплетения железнодорожных путей и коммуникаций строители смогли выбрать всего лишь один участок для котлована диаметром 30 метров - сразу для 4-х тоннелепроходческих щитов. Именно из него поднимают грунт. Площадка находится недалеко от будущей станции метро Ржевская. Это только одна часть участка  Большой кольцевой линии на северо-востоке, в который также войдут Авиамоторная, Лефортово, Рубцовская, Стромынка, Ржевская и Шереметьевская.

Отсюда в декабре прошлого года  началась проходка правого перегонного тоннеля в сторону Шереметьевской. Она уже выполнена на 30 процентов. В августе этого года спустили еще один щит. Он пошел по левой стороне. И, наоборот, в сторону этой стройплощадки - идут 2 машины от станции Стромынка. В итоге здесь будет создан крупный транспортно-пересадочный узел. В одной точке сойдутся 5 линий.

"Станция Ржевская на самом деле рабочее название. Станция будет называться Рижская - непосредственно расположена возле Рижского вокзала. Под Проспектом Мира.  Очень важная станция, она дает пересадку на Калужско-Рижское и на три МЦД. МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, которые сейчас находятся в строительстве и проектировании. Это достаточно мощный транспортный узел. Станция глубокого залегания - 62 метра. Одна из самых сложных на строительстве БКЛ", - рассказал Собянин.

Северо-восточный участок большой кольцевой линии в работе с 2015 года. Сейчас его готовность - 48 процентов. Полностью пройдены перегонные тоннели от Авиамоторной до Стромынки. Все остальные участки тоже строятся по графику.

На месте котлована создадут восьмиуровневую тягово-понизительную подстанцию. Как объясняют строители, это независимая энергосистема со своей распределительной сетью.

"Когда начинали станцию строить, никто не помышлял о таком проекте, как МЦД. Сейчас становится реальностью, поэтому, конечно, очень важно обеспечить заранее конструкции для перехода с МЦД на саму станцию, чтобы это действительно было комфортным транспортно-пересадочным узлом. Я думаю, это тоже будет своевременно сделано", - сказал Собянин.

По предварительным расчетам, открытие северо-восточного участка БКЛ позволит не только снизить нагрузку на линии метро, но и сократить интенсивность движения автотранспорта в этой части города на 10-15 процентов.

Екатерина Гоголева, "ТВ Центр".

Новости по теме
Метрострой
Метрострой
Сергей Собянин осмотрел ход строительства метро
Сергей Собянин осмотрел ход строительства метро
Метрострой
Метрострой
Метрострой
Метрострой
Проект станции метро "Ржевская"
Проект станции метро "Ржевская"
Метрострой
Метрострой
Проект станции метро "Ржевская"
Проект станции метро "Ржевская"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ