Когда беспилотные автомобили вытеснят с дорог обычные

Пока они проходят испытания

И в снегопад, и в хорошую погоду. По московским улицам сейчас курсируют несколько десятков автомобилей-беспилотников с инженерами в кабине. Машины, которыми управляет искусственный интеллект, довольно скоро станут неотъемлемой частью городской  жизни.

Красно-белая иномарка медленно выезжает на Аминьевское шоссе. Молодой человек за рулём предельно внимателен. Следить ему нужно не только за дорогой, но и за поведением своего подопечного - беспилотного автомобиля по имени Кода. Собственного имени машина удостоилась благодаря искусственному интеллекту, который ей управляет. Водитель здесь нужен для подстраховки и тестирования робота в различных дорожных условиях. Таких автомобилей на российских дорогах сейчас уже порядка 70.

Конечный пункт маршрута задан на специальной высокоточной hd-карте. По ней беспилотник довольно уверенно ориентируется в пространстве и не теряется даже на том отрезке пути, где разметка отсутствует.

Точно так же автомобиль себя поведёт, если по пути что-то пойдёт не по плану. Например, если перед ним выбежит животное или кто-то остановится на дороге. Если объехать препятствие, не нарушив правил нельзя, беспилотник так и не сдвинется с места. В этом пока и есть главный вопрос для наших разработчиков: нетрудно научить робота нарушать правила, но тогда это бы противоречило самой концепции создания идеального электронного водителя.

"Именно поэтому необходимо проезжать миллионы километров именно на дорогах общего пользования, а не на закрытых площадках, поскольку нам надо научить робота предсказывать поведение других людей, нужно погружать его именно в ту ситуацию, где ему потом предстоит действовать самостоятельно", - рассказал директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекс" Артём Фокин.

Март 2018-го. США. Штат Аризона. Беспилотный автомобиль насмерть сбивает пешехода. 49-летняя Хелен Херцберг переходила дорогу в неположенном месте, толкая рядом с собой велосипед. Алгоритм беспилотного автомобиля компании Uber в то время ещё не умел определять пешеходов, нарушающих ПДД, а инженер за рулём отвлёкся.

По расчётам разработчиков, чтобы окончательно стать автономными и избавиться от сопровождения водителей, беспилотникам нужно учиться ездить ещё года 2-3 . А пока нарушать за робота  ПДД в тех случаях, где иного пути не остаётся, всё ещё приходится человеку.

Татьяна Сидорова, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль Yandex
Беспилотный автомобиль Yandex
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ