На Крымском мосту завершаются приготовления к приему первых поездов

Первые пассажиры прибудут на полуостров 25 декабря

На Крымском мосту идут последние приготовления к запуску железнодорожного сообщения. Первые поезда пройдут по сооружению уже меньше чем через месяц. И сейчас специалисты проводят финальную наладку оборудования. В частности, идут работы по настройке железнодорожной автоматики. Она призвана следить за безопасностью на путях. Специальные устройства позволят в режиме реального времени управлять движением поездов на самом мосту и на подходах к нему.

Россияне скупили билеты на первые поезда в Крым
Лукашенко заявил о "неправильном" присоединении Крыма
На Украине смирились с потерей Крыма

Последняя остановка на материке перед въездом на мост - "Тамань пассажирская". В новом вокзальном комплексе уже висит расписание поездов. 8-й и 28-й будут ходить ежедневно. Строители завершают обустройство путей. Техсостав укладывает балласт из щебня.

Станция "Керчь-Южная" - теперь новые ворота в Крым. Платформа расположена всего в трех километрах от пролива. Ее построили, чтобы соединить подход к мосту с железнодорожной системой полуострова. Пока остановка поездов дальнего следования здесь не планируется. Главная задача станции – мониторинг движения составов.

На станциях "Тамань-Пассажирская" и "Керчь-Южная Новый парк" вот-вот запустят посты электрической централизации. В этих зданиях Крымский мост и железнодорожные подходы на обеих берегах как на ладони. Системы железнодорожной автоматики в режиме реального времени позволят управлять движением составов на ключевом участке между материком и полуостровом.

"С данного поста электрической централизации будет осуществлено управление всей аппаратурой, всеми устройствами данной станции – это стрелочные переводы, это рельсовые цепи, это светофоры", - сказал представитель подрядной организации Николай Зиновьев.

Видео: как выглядит интерьер поездов в Крым

Загруженность путей, точность временных интервалов движения, скорость - все под контролем двух тысяч устройств. Только на участке моста установлено полторы сотни путевых ящиков с оборудованием. Локомотивы по сути будут на прямой связи с постом электрической централизации и по сигналу смогут изменить скорость или остановиться.

"Если дежурная по станции захотела выполнить ответственную команду, у нее загорается соответствующий запрос: "Вы действительно хотите это сделать?". И при повторных действиях это уже не может быть случайными действиями. Вот этим и исключается, и все фиксируется", - сообщил представитель подрядной организации Василий Коноплев.

Железнодорожная система Крыма и Севастополя увеличит длину всех российских путей на 1300 километров. За эти пять лет на полуострове отремонтировали более 300 километров путей, 60 станций и шесть вокзалов. Все готово ко встрече новых, двухэтажных вагонов - таких на полуострове еще не было.

Такие поезда будут курсировать из Москвы в Симферополь. Их уже проверили и на перегоне до Севастополя. Они без происшествий прошли шесть тоннелей, построенных еще в XIX веке. Из Петербурга в Севастополь пока будут курсировать только одноэтажные составы.

За 20 дней с момента старта продаж было реализовано уже более 30 тысяч билетов. Пятую часть продали в Крыму. Повышенный ажиотаж и спрос даже на новогоднюю ночь. Праздник в дороге отметят почти две тысячи пассажиров. Всего же за первый год планируется перевезти по железной дороге в Крым и обратно порядка двух миллионов человек.

Первые пассажиры прибудут на полуостров 25 декабря. Московский поезд рассчитан на 800 мест, петербургский - на 750. С мая планируют открыть еще три направления -  из Мурманска, Кисловодска и Екатеринбурга.

Никита Васильев, Арсений Кобяков, Максим Володин. "ТВ Центр", Крым.

Читайте также:
Новости по теме
Железнодорожную часть Крымского моста
Железнодорожную часть Крымского моста
Крымский мост
Крымский мост
Строительство Крымского моста
Строительство Крымского моста
Железнодорожная станция
Железнодорожная станция
Железная дорога на Крымском мосту
Железная дорога на Крымском мосту
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ