Собянин назвал сроки завершения строительства восточного участка БКЛ

Протяженность участка - более 11 километров

Восточный участок Большой кольцевой линии столичного метро будет достроен к 2022 году. Об этом в пятницу заявил мэр Москвы, осматривая одну из станций БКЛ - "Текстильщики". В будущем здесь появится крупный пересадочный узел. Он объединит две линии метро и второй московский диаметр. Протяженность Восточного участка Большой кольцевой более 11 километров. И, помимо "Текстильщиков", в него войдут еще три станции. Их строительство улучшит транспортную доступность сразу пяти районов столицы, где проживает почти полмиллиона человек.

Технополис "Москва", автомобильный завод, предприятия и жилые кварталы - столичный район "Текстильщики" всегда был крупным промышленным центром мегаполиса. Ежедневно в метро и на автодорогах - оживленное движение. Потому строительство здесь транспортного узла - мечта и необходимость.

В 2017 году здесь начали строить Большую кольцевую линию метро. Пересадка на электрички МЦД-2, Таганско-Краснопресненскую линию - уже в ближайшей перспективе.

Новый метровокзал расположен очень удобно. Между Шоссейной улицей и линией железной дороги Курского направления - МЦД-2. Станция "Текстильщики " БКЛ позволит пассажирам пересаживаться на любой транспорт, тратя на это всего несколько минут.

"Задача состоит в том, чтобы летом следующего года всю проходку на восточном участке выполнить — пройти участок, используя щиты диаметром шесть метров, 10 метров, и обеспечить дальнейший ввод станций", — рассказал Собянин.

Протяженность Большой кольцевой линии - 70 километров.  Это 31 станция и 3 электродепо.  Восточный участок БКЛ - это 11 с половиной километров. На нем разместятся 4 станции. Поезда будут перевозить пассажиров в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. Сейчас этот отрезок подземного пути готов лишь на четверть. Работы, начатые 3 года назад, планируют завершить в 2022.

Зато когда этот участок откроют, жители пяти прилегающих районов юго-востока Москвы - а это 450 тысяч человек - смогут сэкономить время в пути. В часы пик разгрузятся автомагистрали и соседние линии метро - Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская и Люблинско-Дмитровская. Тоннель строят из железобетонных блоков. Чтобы проложить подземный путь, таких нужны сотни. Строители трудятся в круглосуточном режиме.

И в пятницу мэр Сергей Собянин анонсировал начало нового эксперимента в столичном метро, который позволит перераспределить потоки в час пик, а пассажирам сэкономить на поездках: "Со 2 ноября на двух линиях #мосметро вводятся скидки на проезд до 50%. Сниженный тариф будет действовать для пассажиров, которые войдут на любую станцию Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий с момента открытия до 7.15 и с 8.45 до 9.15".

Эксперимент продлится полгода. Его задача - мотивировать людей пользоваться транспортом тогда, когда возможно соблюдение социальной дистанции. По билету "Кошелек" спишется 20 рублей вместо 40, а по единому проездному на карте "Тройка"  компенсация будет начисляться раз в неделю - по 20 рублей за день. Те, кто пользуются банковской картой - за проезд заплатят 22 рубля вместо 44.

Анастасия Мартынова, Илья Ушаков и Виктор Мальцев, "ТВ Центр".

Все самое интересное - в нашем канале "Яндекс.Дзен"
Новости по теме
Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции "Текстильщики" БКЛ метро
Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции "Текстильщики" БКЛ метро
Строительство БКЛ "Текстильщики"
Строительство БКЛ "Текстильщики"
Строительство БКЛ "Текстильщики"
Строительство БКЛ "Текстильщики"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ