Национальная родительская ассоциация провела экспертизу проекта нового школьного учебника истории России. По форме он представляет собой методическое пособие для стимулирования любопытства школьников и навигации по различным информационным ресурсам, в том числе мультимедийным.
Эксперты отметили необходимость уточнения ряда формулировок проекта школьного учебника. Например, им не понравился термин "нормальная гражданская позиция", который допускает слишком широкое толкование. Однако общий принцип учебника участники публичной дискуссии признали правильным - это попытка найти согласие по основным вопросам нашего прошлого.
"Мы все-таки обсуждаем учебник истории. Это очень важный предмет, который формирует мировоззрение человека, формирует ценностные ориентации. Они делают нас нацией. Этот предмет должен консолидировать всех нас. Учебник должен быть навигатором, он должен дать возможность человеку ориентироваться в огромном мире знаний об истории",- считает Людмила Швецова, заместитель председателя Госдумы, сопредседатель Национальной родительской ассоциации.