Мороз и метели: как аэропорты столицы встречают непогоду

Защищают и ВПП и самолеты

В Москву уже в эти выходные возвращается настоящая зима.  И столичные аэропорты  к ней  готовы. Воздушные гавани в этом году уже столкнулись и с метелями, и с морозами, поэтому реагентами запаслись. Взлётные полосы оперативно расчищают от снега и обрабатывают реагентами. От обледенения защищают и воздушные лайнеры.

На Москву снова надвигается непогода. Столичные аэропорты готовы ко всему: воздушные гавани в этом году уже столкнулись и с метелями, и с морозами, и реагентами запаслись. Взлётные полосы оперативно расчищают от снега и обрабатывают реагентами. От обледенения приходится защищать и лайнеры, чтобы ничто не помешало самолёту удачно подняться и не менее удачно приземлиться.

Сегодня утром на юге Подмосковья температура выше ноля, ветер слабый: 6 метров в секунду. Видимость более восьми километров. Комфортные условия для посадки самолетов. Но плюсовые значения термометра зимой для всех служб аэропорта сигнал приготовиться к неприятностям. 

Прогноз на пятницу неблагоприятный: температура воздуха с плюсовой, опустится до минусовых значений. Это приводит к так называемому "замерзающему туману". Из-за него видимость сегодня ожидается не больше 700 метров. А на ВПП может образоваться ледяная корка. Если бетонную поверхность не обрабатывать, она быстро превратится в каток.

В "Домодедово" две полосы. Чтобы не останавливать работу аэропорта, их готовят по очереди. Сначала машины чистят и продувают поверхность, следующая колонна обрабатывает взлетную зону  жидкостью, которая не дает появиться новой наледи. Работу спецтехники тут же проверяет мини-лаборатория. На прицепе – настоящее колесо самолета. При торможении датчики показывают, скользит ли оно.

"При притормаживании дает информацию на датчик, который находится здесь. Здесь уже прибор, который показывает коэффициент сцепления, график по всей полосе, и выводит среднее сцепление, которое у нас сейчас 0,48. Минимальный коэффициент – это 0,3", - объясняет начальник аэродромной службы аэропорта "Домодедово" Иван Перминов.

На подготовку одной взлетно-посадочной полосы уходит чуть больше получаса. В аэропорту всегда есть запас реагентов на десять дней непрерывного снегопада, причем не только для дорог, но и для лайнеров. Ведь такая погода приводит к обледенению фюзеляжей самолета. 

Самолет обрабатывают прямо на глазах у пассажиров. Решение об  этом принимает командир воздушного судна. Однако пилоты в такую погоду от такого душа никогда не отказываются.

"Если на самолете осталась наледь на внешней поверхности фюзеляжа, или налипший снег, то это снижает аэродинамические характеристики. И в истории авиации были трагические случаи в связи с этим", - заявил пресс-секретарь аэропорта "Домодедово" Александр Власов.

Сегодня пока ни одной задержки по погодным условиям не было. Пик непогоды ждут в ночь на субботу.

Иван Колесников, Алексей Овчинников, Илья Милитдинов. "ТВ Центр".

Все самое интересное - в нашем канале "Дзен"
Главное сегодня
Обработка самолета противообледенительной жидкостью
Обработка самолета противообледенительной жидкостью
Обработка самолета противообледенительной жидкостью
Обработка самолета противообледенительной жидкостью
Обработка самолета противообледенительной жидкостью
Обработка самолета противообледенительной жидкостью
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ