Реконструкцию станции "Апрелевка" будущего МЦД-4 завершат в сентябре

Строители приступили к остеклению фасадов и обустройству платформ

Реконструкцию станции "Апрелевка", которая войдёт в состав будущего четвертого центрального диаметра, завершат до конца сентября. Строители уже приступили к остеклению фасадов и обустройству платформ. Изменения коснутся не только инфраструктуры.

Здесь все как будто застыло на стыке эпох. Уже можно увидеть терминалы для покупки билетов на электричку. Но касса все еще в строительном вагончике, а над старым виадуком с потрескавшимся асфальтом даже нет навеса. Рядом видны строгие линии новой станции "Апрелевка".

"По сути была старая станция, старые пути, старая инфраструктура. Практически все железнодорожные пути и стрелочные переводы были переложены. Будет новая инфраструктура для пассажиров. Это три пассажирских платформы полностью под навесом", - заявила начальник жд-станции "Апрелевка" Ирина Исакова.

Вокзал возвели из закаленного и затемненного стекла. Внутри - отделка из камня. Впрочем, здание вобрало в себя последние тенденции не только архитектуры, но и технологий для комфорта пассажиров. Помимо касс, в просторном вестибюле – места отдыха, бесплатный вай-фай, розетки для зарядки гаджетов. Отдельное внимание уделили маломобильным пассажирам.

"У нас пять лифтов и девять эскалаторов. Тактильные указатели на напольных покрытиях, будет предусмотрено оповещение, будет отдельный санузел со всем необходимым. И работники станции будут обеспечивать комфортное пребывание", - сказал руководитель проекта реконструкции жд-станции "Апрелевка" Антон Дубровин.

Ежедневно с "Апрелевки" уезжают и возвращаются до 5 тысяч человек. Поэтому новый комплекс – объект без преувеличения социальный.

Станция станет для местных жителей не только отправной точкой. Новые переходы объединяют разделенные железной дорогой  две половины "Апрелевки". И 30 тысяч горожан получили возможность безопасно пересечь пути.

Сейчас здесь проезжает 220 поездов в сутки. Когда через "Апрелевку" пройдет МЦД-4, количество составов увеличится до 250. Это очень серьезная нагрузка, говорят железнодорожники. И управлять таким интенсивным движением тоже надо по-новому.

"Скоро мы будем переходить на компьютеризированную технику. С точки зрения безопасности это будет намного лучше, потому что не будут заедать какие-то кнопки, механизмы, все это будет в автоматизированной системе", - заявила дежурная по жд-станции "Апрелевка" Ирина Булавченко.

После запуска МЦД в "Апрелевке" исчезнут так называемые технологические окна, когда электрички не ходят по полтора-два часа. Интервал между поездами составит всего шесть минут. Московские центральные диаметры стирают границы между столицей и областью. Четвертая ветка соединит Киевское, Белорусское и Горьковское направления.

"У нас большой объем строительства, связанный с участком от станции "Каланчевская" в районе трех вокзалов: Ленинградского, Ярославского и Казанского - до платформы "Карачарово" – это на Рязанке", - заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

В этом году должны открыть станции "Толстопальцево", "Матвеевское", "Кокошкино", а также "Аминьевскую" и "Минскую". Обновленная "Апрелевка" примет первых пассажиров не позже сентября этого года.

Иван Колесников, Марина Шишлакова, Серегей Смирнов, Андрей Корнилов, Владислав Карташов. "ТВ Центр".

Все самое интересное - в нашем канале "Дзен"
Главное сегодня
ЖД станция "Апрелевка"
ЖД станция "Апрелевка"
ЖД станция "Апрелевка"
ЖД станция "Апрелевка"
ЖД станция "Апрелевка"
ЖД станция "Апрелевка"
ЖД станция "Апрелевка"
ЖД станция "Апрелевка"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ