Собянин рассказал о завершении проходки тоннелей на северном участке "салатовой" ветки метро

Длина нового отрезка от "Селигерской" до "Физтеха" составляет почти семь километров

Впервые в истории строительства московского метрополитена сегодня завершили проходку сразу трёх перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Длина нового отрезка от "Селигерской" до "Физтеха" составляет почти семь километров. На этом участке салатовой ветки будет три станции.

К этому моменту метростроевцы шли целый год. И вот на другой стороне перегона сначала слышится подход машины, а затем из стены показывается и сам тоннелепроходческий щит.

"Это уникальное событие! Сразу 3 щита заканчивают проходку на всём участке. На трёх станциях полностью завершена проходка тоннелей. И дальше - обустройство котлована, строительство станций. Надеюсь, что к концу 2023 года весь этот участок будет сдан - от "Селигерской" до "Физтеха". И посёлок Северный получит свою станцию метрополитена. Всего же около полумиллиона жителей улучшат свою транспортную доступность", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Случай уникальный. Впервые за всю историю метростроения на поверхности одновременно вышли сразу два тоннелепроходческих комплекса. Ещё год назад такой метод – параллельной прокладки перегонов - с инженерной точки зрения казался невозможным. Боялись обрушения грунта из-за вибраций. Но с учётом новой техники строители решили рискнуть, и риск оказался оправданным.

"Это ещё не всё. Третий щит сейчас выходит на станции "Лианозово". И можно сказать, что сегодня закончены все перегонные тоннели от станции "Селигерская" до станции "Физтех". Все 5,6 километра пройдены", - заявил заместитель гендиректора компании-подрядчика Олег Мельников.

Благодаря точности расчётов удалось не только уложиться в график, но даже опередить его на месяц. Основной трудностью строители называют проход под Московской кольцевой дорогой. Была вероятность просадки грунта. Но метростроевцы прошли участок с ювелирной точностью.

"За время прохода мы пересекли ж/д. Это Савёловское направление. Один из самых сложных этапов был - пересечение МКАД. Машина показала себя замечательно, прошли без просадок глины", - заявил заместитель главного инженера компании-подрядчика Владимир Чуднецов.

Люблинско-Дмитровская линия метро дотянулась до посёлка Северный за МКАДом, пройдя от "Селигерской" через станции "Яхромская", "Лианозово" до конечной "Физтех". Сейчас здесь разрабатывается котлован, закладывается будущая платформа и разворотный тупик. Полностью открыть строящийся участок для пассажиров планируется в декабре 2023 года. А вот движение по мосту через реку Сходню в районе Покровское-Стрешнего уже началось. Десятиполосную эстакаду протяженностью 150 метров построили в рамках реконструкции Волоколамского шоссе. И это стало точкой в модернизации этого транспортного узла.

"Закончена, пожалуй, самая продолжительная реконструкция Волоколамского шоссе. Начиная от Алабяно-Балтийского тоннеля - это самый сложный вообще транспортный узел в Москве - до МКАДа. Сегодня последняя точка в этой реконструкции. Строительство нового моста через Сходню", - рассказал Собянин.

Помимо моста, мэр Москвы также открыл дополнительные полтора километра дорог. Это часть осинового хода Волоколамского шоссе и его дублёра. Рядом завершена реконструкция подземного пешеходного перехода. Таким образом улучшена транспортная доступность более миллиона жителей СЗАО.

Илья Данильцев, Александр Ивановский, Евгений Рыбин, Илья Ушаков и Александр Медведев, "ТВ Центр".

Все самое интересное - в нашем канале "Яндекс.Дзен" Еще больше новостей - у нас в Telegram
Новости по теме
Сергей Собянин осмотрел ход строительства метро
Сергей Собянин осмотрел ход строительства метро
Сергей Собянин осмотрел ход строительства метро
Сергей Собянин осмотрел ход строительства метро
Сергей Собянин осмотрел ход строительства метро
Сергей Собянин осмотрел ход строительства метро
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ