В метро начала работать служба помощи для людей с ограниченными возможностями

В Москве начала работать специальная служба, сотрудники которой помогают пользоваться метро людям с ограниченными возможностями. В штате этого центра полторы тысячи человек. К ним могут обратиться инвалиды, пожилые люди и просто мамы с колясками, и им помогут сориентироваться в подземке или попасть на нужную станцию.

Московская подземка с обилием переходов, эскалаторов и турникетов - не самый простой объект для инвалидов, пенсионеров и детей. Когда человек с плохим зрением просто снимает очки - он оказывается один, беспомощный, среди огромного муравейника. "Жизнь вынуждает незрячего человека выходить в город самостоятельно. Я в своих районах ориентируюсь достаточно неплохо. Но тем не менее, с инспектором мне идти гораздо спокойнее", - говорит инвалид по зрению Анна.
Прощупывать почву под ногами - инвалидам по зрению не привыкать. Бордюры, тротуары, зебра - вот только подземка таит в себе гораздо больше неожиданностей. Личный помощник и поводырь не каждому незрячему был по карману. 
Новая служба – "Центр обеспечения мобильности людей в метро" - поможет всем, кто не в состоянии ориентироваться в сложной системе подземного транспорта. Или кому и вовсе опасно одному проделать маршрут от одной станции метро к другой. 
Чтобы вызвать личного помощника, нужно просто позвонить и оставить заявку. Условие только одно - оповестить сотрудников за сутки до предстоящей поездки. 
Инспектор Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Андрей Казаков рассказывает, что раньше работал председателем банка в Сибири. А после переезда в Москву, еще какое-то время проработал в банке. О том что так резко изменил жизнь - ничуть не жалеет. "Бабушка ветеран войны... Она спускается по эскалатору вниз, потом поднимается. Потом смотрю - опять спускается и поднимается. Я подошел, спрашиваю: "Вам нужна помощь". Она: "Да, мне нужна помощь. Я смотрю на указатели и не могу найти станцию, которая мне нужна", - рассказывает Инспектор Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Андрей Казаков.
"Я могу подойти спросить, у прохожего человека, которого я вижу, а человек тотально незрячий, ну ему неудобно это сделать. Если такая служба будет, то люди будут больше выходить, больше передвигаться", - рассказывает лидер правкома Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Сергей Дубцов. 
Официально эта службы работает на 50 станциях метро с 1 декабря, по факту - уже месяц. "45% обслуженных пассажиров инспекторами центра - это пожилые жители Москвы. Дальше уже от 35 до 45% - это родители с детьми и родители с колясками", - рассказал начальник Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Евгений Попов. 
Уже понятно, что новая служба в метро востребована. В будущем году станций с инспекторами-помощниками станет вдвое больше. 
Кристина Одинченко, Андрей Талалай. "ТВ Центр".
Главное сегодня
Сотрудник специальной службы метрополитена помогает женщине с ограниченными возможностями
Сотрудник специальной службы метрополитена помогает женщине с ограниченными возможностями
Андрей Казаков, инспектор Центра обеспечения мобильности пассажиров
Андрей Казаков, инспектор Центра обеспечения мобильности пассажиров
Сотрудница службы помогает пенсионерке на эскалаторе
Сотрудница службы помогает пенсионерке на эскалаторе
Эскалатор метрополитена
Эскалатор метрополитена
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ